Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Информационный бюллетень "Законодательство о недвижимости"

 

Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» предлагает вашему вниманию новый выпуск регулярного информационного бюллетеня «Законодательство о недвижимости», в котором представлены последние изменения в законодательстве о недвижимости, новости судебной практики, законопроекты.

04.03.2014Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» , www.epam.ru
      

Информационный бюллетень "Законодательство о недвижимости"

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

1.1.          Налог на имущество в отношении торговых, офисных и ряда иных объектов недвижимости будет рассчитываться в соответствии с их кадастровой стоимостью.

Изменения распространяются на следующие объекты:

(1)            административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

(2)            офисные, торговые помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с их назначением или фактическим использованием;

(3)            объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Налоговая база будет определяться исходя из кадастровой стоимости и в том случае, если не менее 20% объекта предназначены или фактически используются для размещения торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Рассматриваемое правило будет применяться и к любому отдельно стоящему зданию (строению, сооружению), расположенному на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан ежегодно утверждать и публиковать в сети Интернет перечень объектов недвижимости, в отношении которых налог начисляется в соответствии с кадастровой стоимостью.

Законом также устанавливаются предельные ставки налога, применяемые к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость объектов:

·                для Москвы в 2014 году - 1,5 процента, в 2015 году - 1,7 процента, с 2016 года - 2 процента;

·                для иных субъектов Российской Федерации в 2014 году - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5 процента, с 2016 года - 2 процента.

Федеральный закон от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

1.2.          Введена административная ответственность за незаконное предоставление земельного или лесного участка либо водного объекта, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также за необоснованный отказ в их предоставлении.

Соответствующие изменения внесены в ст. 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее закон предусматривал ответственность лишь за нарушение сроков рассмотрения соответствующих заявлений и сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда.

Федеральный закон от 02.12.2013 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

1.3.          Установлен минимальный срок (три года) аренды земельных участков земель сельскохозяйственного назначения.

Федеральный закон от 02.12.2013 № 327-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” и статью 22 Федерального закона “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”».

1.4.          Из состава особо охраняемых природных территорий исключены территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особо охраняемых природных территориях” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1.          Предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта не производится, если для территории городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, включая градостроительные регламенты, а также проекты планировки и межевания территории соответствующего элемента планировочной структуры.

             В этом случае земельные участки подлежат предоставлению исключительно на торгах и только для строительства объектов, предусмотренных проектом планировки и межевания.

             Постановление Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 № 1633/13по делу № А75-2235/2012.

2.2.          Приобретатель земельного участка не может быть признан добросовестным, если он знал о незаконности предшествующей приватизации земельного участка.

             Спорный земельный участок был отчужден в частную собственность на основании акта, который впоследствии признан недействительным судом. Последний приобретатель земельного участка о таких обстоятельствах знал. 

             Суд признал, что в этом случае приобретатель земельного участка не может быть признан добросовестным, и иск публичного собственника об истребовании земельного участка подлежит удовлетворению.

             Постановление Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 № 15297/12 по делу № А65-22338/2011.

2.3.          Договором подряда может быть установлена ответственность в виде неустойки за несоблюдение подрядчиком требований нормативно-правовых актов.

             Несмотря на предписания уполномоченных органов, подрядчик не исполнил предусмотренные законодательством требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог. Заказчик обратился с требованием о взыскании за это нарушение неустойки, предусмотренной договором подряда.

             ВАС РФ обратил внимание, что положениями ст. 751 Гражданского кодекса Российской Федерации на подрядчика возлагается обязанность по соблюдению требований закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Соответственно, исполнение данной обязанности может быть обеспечено условием об уплате неустойки в пользу заказчика.

             Постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 № 1488/13по делу № А40-9231/12-69-84.

2.4.          Земельный участок под объектами недвижимости, принадлежащими на праве собственности Российской Федерации, является федеральной собственностью в силу закона независимо от последующего фактического разрушения указанных объектов.

             Территориальное управление Росимущества обратилось с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на котором располагались здания, находящиеся в собственности Российской Федерации.

             Местная администрация отказала в утверждении схемы, сославшись на фактический снос большей части зданий, и предложила управлению определить границы земельного участка только в части, занятой единственным сохранившимся зданием.

             Суд указал, что земельный участок под объектами недвижимости, принадлежащими на праве собственности Российской Федерации, является федеральной собственностью в силу закона независимо от фактического разрушения указанных объектов. При этом статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации о преимущественном праве собственника объектов недвижимости на приобретение лишь земельных участков, занятых этими объектами и необходимых для их использования, применению не подлежит.

             Постановление Президиума ВАС РФ от 08.10.2013 № 4995/13 по делу № А51-15719/2011.

2.5.          В случае отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка для строительства объекта отсутствуют основания для взыскания с инвестора взноса на развитие инженерной инфраструктуры города.

             Администрация муниципального образования заключила с обществом инвестиционный контракт на строительство объекта на муниципальных землях. Впоследствии администрация отказала в предоставлении земельного участка для завершения строительства, так как он находится на лесных землях, но обратилась с требованием об уплате взноса на развитие инженерной инфраструктуры города. Суд отказал в удовлетворении требования администрации, сославшись на отсутствие доказательств исполнения инвестиционного контракта.

             Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 4606/13 по делу № А75-4586/2011.

2.6.          Отсутствие государственной регистрации права собственности на объект недвижимости само по себе не является основанием для признания его бесхозяйным.

             Общество приобрело здание по договору купли-продажи и лишь спустя несколько лет обратилось с заявлением о государственной регистрации перехода к нему права собственности на него.

             В связи с тем, что на момент поступления заявления муниципального образования о постановке спорного здания на учет как бесхозяйного регистрирующий орган обладал сведениями о притязаниях общества на здание, суд признал, что основания для признания спорного здания бесхозяйным и постановки его на учет в качестве такового отсутствовали.

             Постановление Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 № 1150/13по делу № А76-24747/2011.

2.7.          Рассматривая отдельный спор, ВАС РФ признал, что земельный участок, расположенный в водоохранной зоне водного объекта, относящегося к федеральной собственности, также является федеральной собственностью.

             Установив, что земельный участок, предоставленный предпринимателю в аренду администрацией муниципального образования, расположен в водоохранной зоне Азовского моря, суды отнесли участок к федеральной собственности.

             Напомним, в соответствии со ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации, все водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, которые находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

             Определение ВАС РФ от 17.09.2013 № ВАС-12474/13 по делу № А32-13524/2012.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий разрешительный порядок совершения сделок с российской недвижимостью для иностранных юридических лиц и российских юридических лиц с иностранным участием.

Разрешения необходимо будет получать при совершении сделок, связанных с возникновением либо переходом права собственности или права пользования в отношении российской недвижимости.

В выдаче разрешения на совершение сделки с объектами недвижимого имущества может быть отказано только в случае, если приобретение заявителем права собственности или права пользования на объект недвижимого имущества создаст (или может создать) угрозу безопасности Российской Федерации.

Действие закона не будет распространяться, в частности, на сделки, связанные установлением контроля иностранных инвесторов над российскими хозяйственными обществами либо направленные на установление обременений объектов недвижимого имущества.

Проект Федерального закона «Об особенностях совершения сделок с недвижимым имуществом иностранными лицами и внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

 

 


 

Прочитавших: 7171

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Кадровые изменения в Tax Compliance  [757]

Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве  [744]

VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO  [691]

VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша  [647]

VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна  [333]