|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что 18 марта 2014 года Минфин России опубликовал для обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и повышения эффективности налогового администрирования иностранных организаций)», разработанный во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Законопроект может еще подвергнуться изменениям в рамках обсуждения с бизнесом и чтений в Думе, но его окончательное принятие ожидается до 15 июня 2014 года со вступлением в силу с 1 января 2015 года. Информационное письмо № 458, 27 марта 2014.
|
Ключевые изменения, которые напрямую должны затронуть российских собственников частных бизнесов и российские компании, имеющие иностранные компании в структурах: 1. С 1 января 2015 года для физических лиц-налоговых резидентов и российских компаний вводится обязанность уведомлять российские налоговые органы по специальной форме о своих контролируемых иностранных компаниях («КИК» или “controlled foreign companies” («CFC»)): а) Под правила CFC подпадают по сути все «свои» компании из «черного списка» офшоров, который, как ожидается, будет для целей правил CFC дополнен расширенным списком с возможным включением в него Кипра и других популярных европейских юрисдикций; б) Правила CFC «включаются», если есть «контроль» - т.е. оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые в отношении распределения прибыли в силу не только прямого или косвенного участия, но и участия в договоре на управление структурой или «иных особенностей отношений»; иными словами, под правила попадают в т.ч. «бумажные» компании от провайдеров с номинальными директорами и номинальными акционерами; в) Под правила также попадают не только персональные холдинговые компании, но и «структуры» (в частности, фонды (foundations), партнерства, товарищества, иные формы осуществления коллективных инвестиций), которые осуществляют деятельность в интересах своих участников (бенефициаров, пайщиков, доверителей и иных лиц). 2. Если в CFC есть «контроль» или хотя бы 1% в капитале прямо или косвенно, требуется подача уведомления, а если «контроль» или более 10% в капитале прямо или косвенно, требуется ежегодная уплата российских налогов на нераспределенную прибыль CFC в полном объеме пропорционально доле участия (20% налог на прибыль или 13% НДФЛ) – иными словами, теперь налог нужно будет платить, даже если эта прибыль не распределяется напрямую на российское лицо и не переводится на российские банковские счета. 3. Санкции – 100,000 рублей за неподачу уведомления, 100,000 рублей за отказ от предоставления информации российским налоговым органам, в случае неуплаты налога – 20% от суммы прибыли, а не суммы неуплаченного налога, но не менее 100,000 рублей – т.е. налог по сути удваивается, плюс основания для уголовной ответственности. 4. Дополнительный правовой инструмент – признание иностранных компаний, в т.ч. не из нынешнего «черного списка» (Кипр, Нидерланды, Люксембург, Швейцария, и т.д.), российскими налоговыми резидентами, если они де-факто управляются из России или если, например, архивы иностранных компаний хранятся в России. В случае обнаружения такого факта уплата налога контролирующим лицом по CFC не освобождает от уплаты налога самой компанией – возможно двойное налогообложение до момента возврата излишне уплаченного налога, фактически штраф за использование «бумажных» структур. 5. Иностранная компания вправе добровольно объявить себя налоговым резидентом России и уплачивать все российские налоги – в таком случае правила CFC не применяются. 6. Отдельные изменения – введение налога на продажу акций иностранных SPV (BVI, Кипр, и т.д.), прямо или косвенно владеющих российской недвижимостью. 7. Механизмы реализации – ОРД в России, совершенствование международного обмена информацией, и т.д., информация от банков, аудиторов и сервис-провайдеров. Возможные решения и стратегии поведения в рамках новых правил: 1. Решение № 1 при сохранении корпоративной структуры – (a) добровольное признание российскими налоговыми резидентами всех иностранных компаний группы, де-факто контролируемых из России, и уплата ими налогов как если бы они были российскими компаниями (иностранные компании, признанные налоговыми резидентами России не подпадают под правила CFC); плюс (б) декларирование реальных иностранных компаний из «черного списка» как CFC и (опционально) распределение прибыли из них как дивидендов на российские банковские счета с уплатой 9%/0% налога на дивиденды – освобождает от 20%/13% налога, но не спасает от подачи уведомлений; 2. Решение № 2 с корпоративной реструктуризацией – переход на структуру только с российскими юридическими лицами («полный оншор»); может потребоваться длительная реструктуризация; 3. Решение № 3 с корпоративной реструктуризацией – переход на «белые структуры» не из «черного списка», при обязательном условии, что такие структуры имеют реальное наполнение и не управляются из России. Российским физическим лицам и компаниям, имеющим в группе компании и структуры из «черного списка», а также «белые» иностранные компании и структуры, но де-факто управляемые из России, необходимо уже сейчас определить стратегию поведения с 2015 года и начать принимать меры уже в 2014 году, чтобы обеспечить соблюдение новых правил с 2015 года и защиту прошлых периодов.
С уважением,
International Law Firm of the Year 2014 Информационные письма Goltsblat BLP LLP являются кратким обзором изменений в законодательстве и правоприменительной практике и не должны рассматриваться в качестве правового заключения или консультации. КОНТАКТЫ
|
|
Прочитавших: 3373 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [683] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [134] |
|