|
||||
| ||||
Комментарии
| ||||
Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что во втором и третьем чтениях Государственной Думой РФ был принят Законопроект «о запрете заемного труда» (№451173-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее – «Законопроект»). Информационное письмо № 462, 7 мая 2014
|
Изначально Законопроект был предложен Комитетом Государственной Думы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов при поддержке профсоюзов и был внесен на рассмотрение в Государственную Думу еще в ноябре 2010 года. В первоначальной редакции Законопроект содержал практически полный запрет на применение договоров о предоставлении персонала, чем, в свою очередь, вызвал бурное обсуждение и критику в бизнес-сообществе и правовых кругах. За 3 года, прошедшие с момента внесения Законопроекта на рассмотрение и до его принятия в третьем чтении, текст Законопроекта претерпел значительные изменения, первоначальная редакция была значительно смягчена, однако Законопроект по прежнему содержит множество положений, существенно осложняющих жизнь как работодателям, так и агентствам занятости и организациям, специализирующимся именно на предоставлении персонала (секондменте). ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА, ПРИНЯТОГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ. 1. Субъектный состав Законопроект устанавливает общий запрет на использование заемного труда и, соответственно, предоставление персонала. Предоставление персонала разрешено только:
Таким образом, Законопроект существенным образом ограничил возможности по предоставлению труда работников, запретив, например, направление работников одной организации в другую, если при этом между организациями отсутствует аффилированность или акционерные соглашения. 2. Случаи предоставления персонала Помимо ограничения субъектного состава, Законопроект содержит перечень случаев, при которых использование заемного труда категорически запрещено любым субъектам предоставления персонала. В частности, не допускается применения заемного труда в целях:
Частным агентствам занятости, помимо общих оснований, запрещено предоставление персонала для выполнения вредных и опасных работ; для замещения должностей, наличие которых является условием для получения разрешения или лицензии, а также в других случаях). Более того, для частных агентств занятости помимо общих ограничений, установлены дополнительные ограничения по целям предоставления персонала. Частным агентствам занятости разрешено предоставлять персонал в исключительно следующих случаях:
Таким образом, частные агентства занятости существенно ограничены по целям, а также срокам предоставления персонала, что, например, делает невозможным наиболее распространенное предоставление персонала для проведения работ, заведомо не относящихся к профильным видам деятельности принимающей стороны (бухгалтерия, юристы, HR и кадры, уборщики и т.п.) на постоянной основе. Следует отметить, что новая редакция Законопроекта отошла от позиции распространения на работодателей, не являющихся частными агентствами занятости, регулирования связанного с указанием исключительных случаев предоставления персонала. Напомним, в предыдущих редакциях Законопроект устанавливал исчерпывающие случаи предоставления персонала для всех субъектов. Вместе с тем, детально регулируя особенности предоставления персонала частными агентствами занятости, Законопроект не содержит (пока) никакого регулирования порядка предоставления персонала между юридическими лицами. В частности Закон делает отсылку к отдельному федеральному закону, который только должен быть принят. Будут ли условия и порядок предоставления персонала между юридическими лицами, не являющимися частными агентствами занятости, мягче или жестче, пока не представляется возможным определить. 3. Иные условия предоставления персонала Законопроектом устанавливается общий для всех субъектов предоставления персонала порядок предоставления труда работников, которые также имеют негативный характер как для направляющей, так и для принимающей стороны. В частности, направляющая сторона обязана обеспечивать работнику, направляемому для работы у принимающей стороны условия оплаты труда не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же функции. Со своей стороны, принимающая сторона несет субсидиарную ответственность по обязательствам направляющей стороны перед предоставляемыми работниками, в том числе по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику. Кроме того, отдельно урегулированы и особенности расследования несчастных случаев на производстве с работниками, направленными в другую организацию: такие несчастные случаи расследуются комиссией, образованной принимающей стороной с участием представителя работодателя, направившего такого работника). 4. Что будет дальше В настоящий момент Законопроект находится на утверждении Совета Федерации РФ и в случае его одобрения, будет передан на подпись Президенту РФ, после чего, Законопроект официально станет Федеральным законом. Вступление Законопроекта в силу планируется с 01 января 2016 года (т.е. через 1,5 года) и к этому моменту должны быть разработаны и приняты соответствующие «отсылочные нормы», используемые в Законопроекте, - в частности, нормы об особенностях регулирования труда работников, направляемых работодателями, не являющимися частными агентствами занятости. В целом, в соответствии с новым Законопроектом под определение «заемного труда» и, следовательно, под запрет, полностью попадут любые отношения между юридическими лицами по предоставлению персонала (за исключением прямо предусмотренных законом случаев), что несомненно может нанести урон существующим экономическим отношениям и отношениям на рынке труда – работодатели будут вынуждены сократить привлечение специалистов, обладающих редкой или непрофильной специальностью и пр.
|
|
Прочитавших: 3755 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [683] Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал [134] |
|