Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Комментарии


 

Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях

 

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что 16 мая 2014 года вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вводящие нормы ответственности за нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 года No. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закона о закупках отдельными видами юридических лиц). Информационное письмо № 464, 23 мая 2014

23.05.2014Goltsblat BLP, www.bclplaw.ru
      

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что 16 мая 2014 года вступили в силу изменения1  в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вводящие нормы ответственности за нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 года No. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закона о закупках отдельными видами юридических лиц).

Нормы предусматривают ответственность как для организаций, приобретающих товары, работы или услуги по Закону о закупках отдельными видами юридических лиц, так и для отдельных работников (должностных лиц), осуществляющих функции по организации и осуществлению закупок.

Все вносимые в Кодекс изменения могут быть сведены к двум основным группам:

  • Предусматривающие ответственность за нарушения, допущенные на этапе осуществления закупки (например, несоблюдение формы и порядка закупки, нарушения различных сроков, требований к конкурсной документации или процедуре оценки заявок);
  • Предусматривающие ответственность за нарушения, допущенные после завершения закупки (невыполнение решения или предписания антимонопольных органов и непредставление антимонопольным органам информации о недобросовестных поставщиках).

Отметим, что ранее административная ответственность за нарушение юридическими и должностными лицами требований Закона о закупках отдельными видами юридических лиц отсутствовала. Фактически государство (в лице ФАС России) не имело возможности воздействия на недобросовестных организаторов процедур закупки, за исключением выдачи предписаний, предусмотренных «Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 года No. 17/13. 

Наибольший интерес в новых изменениях вызывает то, как законодатель определил размер санкций. Так, размер штрафа за невыполнение решения или предписания антимонопольного органа варьируется от 300 до 500 тыс. рублей (для юридических лиц); а несоблюдение электронной формы закупки или неразмещение информации о проводимой закупке – могут повлечь наложение штрафов в размере от 100 до 300 тыс. рублей за каждое нарушение.

Следует отметить, что размеры штрафов, предусмотренных за нарушение Закона о закупках отдельными видами юридических лиц, в значительной степени схожи с предусмотренными за аналогичные нарушения закона о Федеральной контрактной системе. Это свидетельствует о том, что законодатель не проводит различий между закупками, осуществляемыми государственными и муниципальными заказчиками и   юридическими лицами, в которых государство прямо или опосредованно владеет долями или акциями, считая такие нарушения в равной мере общественно опасными.

Ниже Вы найдете таблицу с перечнем основных изменений КоАП, вступивших в силу 16 мая 2014 года.

Перечень основных изменений в КоАП от 16.05.2014

 

Статья Кодекса

Содержание нарушения

Санкция

для должностных лиц (руб.)

для юридических лиц (руб.)

ст. 7.32.3

Несоблюдение электронной формы закупки

10.000 – 30.000

100 000 – 300 000

Несоблюдение порядка закупки по Закону о ФКС

20 000 – 30 000

50 000 – 100 000

Нарушение сроков размещения информации по закупке

2 000 – 5 000

10 000 – 30 000

Неразмещение информации (части информации) о закупке

30 000 – 50 000

100 000 – 300 000

Нарушение сроков информирования о внесении изменений в правовые акты, регламентирующие правила закупки

5 000 – 10 000

10 000 – 30 000

Несоблюдение требований к содержанию извещений и(или) документации о закупке

2 000 – 3 000

5 000 – 10 000

(1) Предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке, к участникам закупки, предмету закупки, условиям договора;

(2) Применение критериев, не предусмотренных документацией о закупке, при оценке или сопоставлении заявок

2 000 – 3 000

5 000 – 10 000

ст. 19.5

Невыполнение решения или предписания антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

30 000 – 50 000

300 000 – 500 000

ст. 19.7.2-1

Непредставление в антимонопольную службу (несвоевременное представление) или представление заведомо недостоверных сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках

10 000 – 15 000

30 000 – 50 000

 

[1]        Федеральный закон от 05.05.2014 года No.122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»

С уважением,
Юридическая фирма Goltsblat BLP LLP

International Law Firm of the Year 2014
The Lawyer European Awards

Chambers Europe Award for Excellence 2014
Client Service Law Firm of the Year

Информационные письма Goltsblat BLP LLP являются кратким обзором изменений в законодательстве и правоприменительной практике и не должны рассматриваться в качестве правового заключения или консультации.

 

Контакты

Николай Вознесенский,  Партнер, Руководитель антимонопольной практики, Goltsblat BLP

Николай Вознесенский >
Партнер,
Руководитель антимонопольной практики,
Goltsblat BLP
+7 (495) 287 44 44

 


 

Прочитавших: 3004

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по продаже 22% акций одного из лидеров золотодобычи в России  [811]

АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют»  [683]

Практика банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» запустила свой Telegram-канал   [134]