Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Новости


 

Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе.

 



23.07.2007ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"
      

Опубликована статья «Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе», написанная специалистами объединения патентных поверенных «Интеллект Патент».

В юридической практике существуют такие понятия, как право на фирменное наименование и товарный знак. Когда создается или раскручивается та или иная музыкальная группа, желательно чтобы псевдоним или популярное название было зарегистрировано в качестве товарного знака. Если  это условие не выполняется, в дальнейшем обязательно возникнут юридические проблемы, и у создателя известности бренда, увы,  не будет правовых инструментов воздействия на ситуацию,- пишет патентный поверенный Сергей Шулов.

По мнению Наталии Тесаковой, в советское время товарные знаки принадлежат всем и никому одновременно. Такая ситуация сложилась во всех областях производства, и шоу бизнес не был исключением. Но в условиях рынка товарный знак – это всегда чья-то собственность.

В 90-е годы, во  время возрождения интереса к ретро музыке, наиболее «предприимчивые» музыканты зарегистрировали известные названия ансамблей на себя, что неизбежно породило конфликты с другими участниками музыкальных групп. Надо сказать, что судебные споры за обладание той или иной маркой, сложны и запутаны, ведь за время концертной жизни музыкальной группы в рамках бывшего СССР через него могло пройти 50-60 музыкантов, но далеко не все из них влияли на рост  узнаваемости марки. Музыканты, которые в свое время внесли ощутимый вклад в рост популярности марки, сегодня, как правило, выясняют  отношения друг с другом при помощи юристов и патентных поверенных.

До недавнего времени представители российского шоу бизнеса  не уделяли достаточного внимания  охране прав на интеллектуальную собственность, что в итоге привело к целой череде споров между продюсерами и музыкантами, музыкантами и художественными руководителями о незаконном использовании брендов и творческих псевдонимов исполнителей.

В статье приведены примеры   захвата популярных музыкальных брендов из опыта объединения патентных поверенных «Интеллект Патент» и обозначены пути противостояния захвату.

 


 

Прочитавших: 8513

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Яна Маламуд стала партнёром Адвокатского бюро «Бартолиус»   [634]

ГК ЛИГАЛ объявляет о назначении Екатерины Калининой старшим партнером и руководителем практики «Защита состоятельных лиц и частного капитала»  [565]

XII Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run пройдет с 12 апреля по 12 июня 2025 года  [494]

Legal Run 2025: стартовала онлайн-регистрация на забеги в первых 5 городах  [427]

Команда АБ ЕПАМ завершила сопровождение пилотной сделки по секьюритизации потребительских кредитов в интересах Газпромбанка  [421]