Закон подписан 11 сентября 2014 года
Коммерческая тайна может предоставляться собственником или конфидентом по мотивированному требованию государственного органа на безвозмездной основе, если в полномочия данного органа входит затребование такой информации. При этом госорган обязан создавать условия, обеспечивающие конфиденциальность предоставленной им коммерческой тайны
В законе также определяются понятия «конфиденциальность коммерческой тайны», «собственник коммерческой тайны», «конфидент», «разглашение коммерческой тайны» и «режим коммерческой тайны».
Содержание и объем коммерческой тайны определяется ее собственником. При этом коммерческая тайна должна соответствовать следующим требованиям:
· иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность для ее собственника в силу неизвестности ее третьим лицам;
· не являться общеизвестной или общедоступной;
· обеспечиваться мерами защиты ее конфиденциальности и не обладать признаками государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.
В законе определены:
· перечень сведений, которые не считаются коммерческой тайной (см. ниже);
· права собственника коммерческой тайны;
· срок ее защиты;
· вопросы установления, изменения или отмены режима коммерческой тайны;
· меры по защите коммерческой тайны, в том числе в процессе трудовых отношений и при взаимодействии хозяйствующих субъектов.
Отдельно в законе прописаны пределы ознакомления с коммерческой тайной в суде. В ходе судебного разбирательства ознакомление суда и лиц, участвующих в деле, с коммерческой тайной допускается в части, относящейся непосредственно к существу спора, в котором собственник коммерческой тайны или конфидент выступает в качестве истца или ответчика.
Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну:
· о правах на имущество и сделках по ним, подлежащих государственной регистрации;
· содержащиеся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и дехканских хозяйствах без образования юридического лица в соответствующие государственные реестры;
· содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
· о составе имущества государственного унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
· о загрязнении окружающей среды, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и населения в целом;
· о численности и составе работников, системе оплаты и условиях труда, в том числе об охране труда, показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также наличии свободных рабочих мест;
· о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам;
· о нарушениях законодательства и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
· об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной собственности;
· о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, размерах и составе их имущества, об их расходах, численности и оплате труда работников (членов) этих организаций, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
· о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
· подлежащие представлению в качестве государственной статистической отчетности.
|