|
Известно, что для российских предпринимателей Республика Кипр (которая уже давно не является оффшором) остается одной из лидирующих юрисдикций для структурирования международного бизнеса. В связи с этим, многих интересует вопрос о том, могут ли (и, если да, то в каких случаях и в каком объеме) кипрские власти, банки или правоохранительные органы передавать компетентным органам иностранных государств (например, России) информацию о кипрских компаниях, их бенефициарных владельцах, банковских счетах, имуществе и финансовых операциях.
Дело в том, что в современных условиях эффективное налоговое администрирование предполагает, в числе прочего, и эффективный межгосударственный обмен налоговой информацией. Однако, такой обмен может осуществляться лишь в формах и пределах, установленных законом и международным договором, не нарушая при этом принципы налоговой, банковской и коммерческой тайны, а также иные правовые гарантии конфиденциальности корпоративной и финансовой информации.
Меры, направленные на создание механизмов международного обмена информацией и достижение большей прозрачности в указанной сфере, в настоящее время активно реализуются на нескольких уровнях:
-
на уровне международных организаций (в первую очередь, OЭСР/OECD – Организации экономического сотрудничества и развития), а также в рамках двустороннего сотрудничества между государствами;
-
на уровне Европейского Союза;
-
на уровне внутреннего законодательства отдельных стран.
Обозначим основные нормативные источники, в разной степени затрагивающие вопросы раскрытия и обмена налоговой информацией применительно к Кипру на каждом из указанных уровней.
Читайте далее: www.gestion-law.com/news/50/1373/.
| |