|
14 ноября 2014 г. один из законопроектов №599495-6 был принят в первом чтении. В соответствии с указанным законопроектом предлагается внести ряд поправок в действующие законодательные акты, в том числе внести изменения в Федеральный закон от 17 мая 2007 года №82-ФЗ «О банке развития». Согласно данным поправкам компании, применяющие схемы с участием оффшорных компаний, не смогут пользоваться мерами государственной поддержки, включая получение кредитов Внешэкономбанка. Данный законопроект также вносит изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с которыми лица, зарегистрированные в оффшорных зонах, не смогут принимать участие в государственных закупках. Уточняется, что участник закупки не может являться лицом, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Минфином РФ в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ (Приказ Минфина РФ от 13 ноября 2007 г. №108н). Наконец, предусматриваются изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании которых при регистрации юридического лица необходимо будет представлять сведения о контролирующих лицах учредителей – резидентов Российской Федерации, за исключением компаний, прошедших процедуру листинга.
Далее, 21 ноября 2014 г. был принят в первом чтении Законопроект 599584-6 о внесении изменении в Уголовный кодекс Российской Федерации. Данный законопроект предлагает ужесточить уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов. Так, учитывая повышенную степень опасности квалифицированных видов уклонения от уплаты налогов и (или) сборов, а также международную практику в области уголовной ответственности за совершение преступлений данной категории предлагается ввести следующие квалифицирующие признаки указанного состава: совершение преступления организованной группой с использованием юридических лиц, указанных в статье 1731 Уголовного Кодекса Российской Федерации (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица), а также с сокрытием или искажением информации в отношении контролируемых иностранных компаний или контролируемых сделок. За правонарушение в форме уклонения от уплаты налогов, отягощенные квалифицирующими признаками предлагается установить ответственность в виде
-
штрафа в размере от 200 до 500 тыс. рублей, или
-
штрафа в размере заработной платы/иного дохода осуждённого за период от 1 года до 3 лет, или
-
принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельность на срок до 3 лет или без такового, или
-
лишения свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового
-
возможности применения конфискации орудий, оборудования и иных средств совершения преступления, принадлежащих не только обвиняемым, но и иным лицам - юридическим, в т.ч. банковским учреждениям, уведомлённым о характере использования их имущества.
Таким образом, можно заключить, что работа по деофшоризации российской экономики продолжается, и мы будем пристально отслеживать судьбу описанных выше и сопутствующих законопроектов.
| |