|
||||
| ||||
Новости
| ||||
Законом Республики Казахстан от 12 июня 2014 года внесены существенные поправки в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения инвестиционного климата. Введены новые для Казахстана и крайне привлекательные для инвесторов положения: инвестиционные налоговые и таможенные преференции; бюджетные субсидии; введен безвизовый режим для ряда стран. Помимо ознакомления с этим "пакетом" мер, законодательством Республики Казахстан ранее установлены и действуют общие меры поддержки инвестиций, применимые вне зависимости от отраслевой направленности инвестпроекта. Об этих "общих" для всех мерах и инвестиционных преференциях для приоритетных проектов - в настоящем обзоре.
|
Следует отметить, что помимо приоритетных проектов, Республика Казахстан поддерживает инвестиции в определенные отрасли на территориях СЭЗ, индустриальных зон - об этом в нашем следующем обзоре. Законодательство Республики Казахстан определяет как общие для любого инвестиционного проекта меры по улучшению инвестиционного климата, так и инвестиционные преференции, применяемые к отдельным видам инвестиционных проектов (отраслям). Общие для всех инвестиционных проектов меры по улучшению инвестиционного климата Первое: Закон Республики Казахстан «Об инвестициях» закрепляет гарантию правовой защиты деятельности инвесторовнатерриторииРеспублики Казахстан
Инвестору предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается КонституциейРеспублики Казахстан, Законом «Об инвестициях», иными нормативными правовыми актами Республики, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Второе: Стабильность заключенных инвестиционных соглашений Республика Казахстан гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами Республики Казахстан, за исключением случаев, когда изменения в договор вносится по соглашению сторон. Настоящие гарантии не распространяются на следующие случаи: 1) изменение порядка и условий импорта, производства, реализации подакцизных товаров; 2) изменения в целях обеспечения национальной, экологической безопасности, здравоохранения, нравственности. Третье: Гарантии использования доходов Инвесторы вправе по усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных сборов и платежей в бюджет. Четвертое: Гарантии прав инвесторов при национализации и реквизиции Статья 26 Конституции Республики Казахстан гласит: § Граждане Республики Казахстан[1] могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. § Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом. § Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных законом, может быть произведено при условии равноценного его возмещения. Дополнительно закрепляет это правило Гражданский кодекс РК: право собственности на имущество может быть принудительнопрекращенотолькопооснованиям, предусмотреннымГК; отчуждение имущества от собственника другому лицу помимо воли собственника не допускается, кроме случаев, предусмотренных ГК. В случае принятия Республикой Казахстан законодательных актов, прекращающих право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этих актов, возмещаются собственнику в полном объеме Республикой Казахстан. В части определения этого самого «полного объема» Гражданский кодекс также содержит правило, общее для всех случаев принудительного изъятия: при прекращении права собственности имущество оценивается исходя из его рыночной цены, если иное не установлено законами Республики Казахстан (статья 257 ГК РК). Специальный законодательный акт об инвестициях также подтверждает вышеуказанное правило: принудительное изъятие имущества инвестора (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами[2] Республики Казахстан. Перейдем непосредственно к указанным случаям принудительного изъятия имущества инвестора: национализация и реквизиция. Национализация: Закон «Об инвестициях» предусматривает обязательство Республики Казахстан возместить инвестору в полном объеме все убытки, причиненные ему в результате издания законодательных актов РК о национализации. Гораздо подробнее на этот счет высказывается Закон «О государственном имуществе». Статья 54 данного Закона определяет принципы осуществления национализации: - может быть осуществлена в общественных интересах в целях обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан с соблюдением надлежащего законного порядка и произведена без дискриминации при условии предварительного и равноценного возмещения Республикой Казахстан рыночной стоимости национализируемого имущества и других убытков; - является исключительным случаем (исключительной формой) отчуждения имущества, находящегося в собственности физических лиц и негосударственных юридических лиц, и осуществляется только после полного исчерпания всех иных возможных форм отчуждения имущества, предусмотренных Гражданским Кодексом РеспубликиКазахстан; - должна осуществляться при соблюдении гласности процедуры национализации. Правовым основанием национализации является закон Республики Казахстан об обращении в государственную собственность имущества, находящегося в частной собственности физических и юридических лиц. Реквизиция: изъятие по решению государственных органов имущества у собственника в интересах общества в случае стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии, в период действия военного положения или военное время и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, с выплатой собственнику стоимости имущества. В отношении реквизиции статья 8 Закона «Об инвестициях» устанавливает следующее: - реквизиция имущества инвестора осуществляется с выплатой ему рыночной стоимости имущества; - при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, инвестор вправе требовать возврата сохранившегося имущества, но при этом обязан возвратить полученную им сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества. Пятое: Возможность арбитражного разрешения споров и исполнения арбитражного решения Законодательство Республики Казахстан позволяет инвестору обращаться за разрешением споров не только в судебные органы Республики Казахстан, но и в международный арбитраж, по выбору сторон (по соглашению). Решения арбитражей признаются и исполняются в Республике Казахстан, если это предусмотрено законом или международным договором Республики Казахстан на началах взаимности[3] (статья 425 Гражданского процессуального кодекса РК). Принудительное исполнение арбитражного решения осуществляется аналогичным образом, как и судебные решения (при обращении в суд по месту нахождения должника или его органа управления суд, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, выносит определение о выдаче исполнительного листа). Республика Казахстан присоединилась к таким международным соглашениям, как: - Европейская Конвенция о внешнеторговом арбитраже 1961 года; - Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года; - Соглашение о порядке взаимного исполнения решений арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территориях государств-участников Содружества от 06 марта 1998 года (вступило в силу для Республики Казахстан, Азербайджанской Республики, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан); - Конвенция о защите прав инвестора от 28 марта 1997 года; - Конвенция ИКСИД 1965 года «Об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств»; - Вашингтонская Конвенция 1965 года «О порядке разрешения споров между государствами и иностранными лицами»; - Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества 2008 года; - Договор к Энергетической хартии. Шестое: Возможность перехода прав инвестора к другому лицу («stepinright», «прямое соглашение») Гражданское законодательство Республики Казахстан предоставляет равные права и возможности для казахстанских и иностранных лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Казахстана, заключать соглашения о переходе своих прав и (или) обязанностей другому лицу (уступка права требования, перевод долга). Однако, в случае, если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производит платежи в пользу инвестора по гарантии (договорустрахования), предоставленнойемувотношенииинвестиций, осуществленныхнатерриторииРеспубликиКазахстан, икэтомуиностранномугосударствулибоуполномоченномуимгосударственномуорганупереходятправа(уступаютсятребования) инвестора на указанные инвестиции, то в Республике Казахстан такой переход прав (уступка требования) признается правомерным только в случае осуществления инвестором инвестиций в Республике Казахстан и (или) выполнения им определенных договорных обязательств[4]. Седьмое: Инвестиционный омбудсмен В июне 2014 года в законодательстве Республики Казахстан был определен новый институт – инвестиционный омбудсмен – созданный в целях обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов. Инвестиционный омбудсмен: 1) рассматривает обращения инвесторов по вопросам, возникающим в ходе инвестиционной деятельности в Казахстане и выносит рекомендации для их разрешения; 2) оказывает содействие инвесторам в решении возникающих вопросов во внесудебном и досудебном порядках;
3) вырабатывает и вносит в Правительство РК рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан. Восьмое: Предоставление государственного натурного гранта Государственные натурные гранты – имущество, являющееся собственностью Республики Казахстан, передаваемое во временное безвозмездное пользование либо предоставляемое на праве временного безвозмездного землепользования юридическому лицу Республики Казахстан для реализации инвестиционного проекта с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование[5]. Вкачествегосударственныхнатурныхгрантовмогутпередаваться: земельныеучастки, здания, сооружения, машиныиоборудование, вычислительнаятехника, измерительныеирегулирующиеприборыиустройства, транспортныесредства(заисключениемлегкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь. Законобинвестицияхограничиваетразмергосударственногонатурногогранта: не более 30 % (тридцати процентов) от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан. Если речь идет о передаче в собственность или безвозмездное пользование имущества (кроме земли) – вопрос предоставления такой инвестиционной преференции решается Комитетом по инвестициям МИР РК по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом (Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК, если имущество находится в республиканской собственности; Межрегиональные Департаменты государственного имущества и приватизации – если имущество находится в коммунальной собственности той или иной области / города республиканского значения / столицы). Если же речь идет о предоставлении в качестве государственного натурного гранта земельного участка – этот вопрос решается Комитетом по инвестициям МИР РК по согласованию с уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами (Министерство национальной экономики РК[6] и местные исполнительные органы[7]). Девятое: Освобождение от обложения таможенными пошлинами Под освобождением от обложения таможенными пошлинами понимается освобождение при импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и (или) материалов в соответствии с законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Казахстан. Освобождение при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более 5 (пяти) лет с момента регистрации инвестиционного контракта. Закон об инвестициях не ограничивает применение данного вида освобождения от таможенных пошлин (при импорте оборудования и комплектующих к нему) каким-либо перечнем или видами инвестиционных проектов. Тогда как освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте запасных частей к оборудованию, сырья, материалов применяется только для инвестиционных проектов, указанных в соответствующем Перечне, утвержденном Правительством Республики Казахстан[8]. Освобождение при импорте запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов предоставляется также на срок до 5 (пяти) лет со дня ввода в эксплуатацию фиксированных активов по рабочей программе. Право на получение указанной инвестиционной преференции имеют только юридические лица Республики Казахстан, заключившие Инвестиционный контракт (на основе Модельного контракта[9]) с уполномоченным органом (Комитет по инвестициям МИР РК).
Инвестиционные преференции для инвестиционных приоритетных проектов В настоящем разделе рассмотрены вопросы инвестиционных преференций, предоставляемых для инвестиционных проектов, реализуемых по Перечню приоритетных видов деятельности, утверждаемому Правительством Республики Казахстан. Для краткости и согласно Закону «Об инвестициях» будем именовать такие инвестиционные проекты приоритетными. Указанный Перечень приоритетных видов деятельности на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности, покоторым предоставляютсяинвестиционныепреференции, утвержденпостановлениемПравительстваРеспубликиКазахстанот08 мая 2003 года № 436[10] (далее – Перечень). Компетентным органом, который разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан изменения и дополнения в Перечень, является Министерство инвестиций и развития Республики Казахстан (в структуре МИР РК – Комитет по инвестициям МИР). Понятие «инвестиционного приоритетного проекта» внесено в Закон РК «Об инвестициях» в рамках пакета поправок Законом РК от 12 июня 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования инвестиционного климата». Инвестиционный приоритетный проект – инвестиционный проект, реализуемый вновь созданным юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которыхутвержденПравительствомРеспубликиКазахстан, ипредусматривающийосуществлениеинвестицийвразмеренеменеедвухмиллионнократногоразмерамесячногорасчетногопоказателя, установленногозакономореспубликанскомбюджетеидействующегонадату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций. Как вытекает из определения Закона, для того, чтобы претендовать на гораздо большие по объему и количеству инвестиционные преференции (чем для «просто» инвестиционных проектов), недавно появившиеся в казахстанском законодательстве[11], получатель должен соответствовать следующим признакам: 1) вновь созданное юридическое лицо Республики Казахстан: таковым по Закону об инвестициях признается юридическое лицо, соответствующее следующим условиям: Ÿ государственная регистрация юридического лица осуществлена не ранее 12-ти (двенадцати) календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций; Ÿ юридическое лицо осуществляет виды деятельности, включенные в Перечень приоритетных видов деятельности, определенных для реализации инвестиционных приоритетных проектов[12]; Ÿ реализация инвестиционного приоритетного проекта осуществляется исключительно в рамках 1 (одного) инвестиционного контракта. 2) инвестиции в размере не менее 2 000 000 (двухмиллионно-)кратногоразмерамесячногорасчетногопоказателя[13], установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций, за исключением: 3) учредителем и (или) участником (акционером) юридического лица Республики Казахстан, подавшего заявку на получение инвестиционных преференций для инвестиционного приоритетного проекта, не являются государство и (или) субъект квазигосударственного сектора; 4) для реализации инвестиционного приоритетного проекта в качестве источников либо гарантий финансирования не привлекаются бюджетные средства; 5) инвестиционная деятельность осуществляется не в рамках договора концессии; 6) имеется решение Правительства Республики Казахстан по каждому инвестиционному приоритетному проекту о предоставлении инвестиционной субсидии. Итак, лицо, соответствующее вышеуказанным условиям и параметрам, может претендовать на получение следующих инвестиционных преференций и мер поддержки. Первое: Налоговая преференция по КПН (корпоративному подоходному налогу)[14] Налоговый кодекс РК, помимо вышеуказанных условий и параметров получения инвестиционных преференций называет еще одно условие: доходы, подлежащие получению (полученные) от осуществления деятельности по реализации инвестиционного приоритетного проекта, составляют не менее 90 (девяносто) процентов совокупного годового дохода юридического лица. По сути, речь идет о компании, специально созданной для реализации инвестиционного приоритетного проекта (SpecialPurposeVehicle). Согласно статье 152-2 Налогового кодекса РК, компания, соответствующая всем вышеуказанным условиям и параметрам, уменьшает на 100 % корпоративный подоходный налог. Максимальный срок предоставления данной налоговой преференции – 10 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного проекта.
Второе: Преференция по нормам амортизации имущества[15] Компания, реализующая инвестиционный приоритетный проект, определяет амортизационные отчисления по стоимостным балансам групп (подгрупп) путем применения предельных норм амортизации, установленных пунктом 2 статьи120 НалоговогокодексаРК, ктакимстоимостнымбалансам групп (подгрупп) на конец налогового периода. Предельные нормы амортизации, предусмотренные указанной нормой НК РК: Ÿ Здания, сооружения, за исключением нефтяных, газовыхскважини передаточныхустройств –10 %; Ÿ Машины и оборудование, за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи, атакже компьютеровиоборудованиядля обработкиинформации–25 %; Ÿ Компьютеры, программное обеспечение и оборудование для обработки информации–40 %; Ÿ Фиксированные активы, не включенные вдругиегруппы, в том числе нефтяные, газовыескважины, передаточныеустройства, машиныи оборудованиенефтегазодобычи–15 %.
Третье: Преференция по земельному налогу[16] Компания, реализующая инвестиционный приоритетный проект, при исчислении земельного налога по земельным участкам, используемым для реализации инвестиционного приоритетного проекта, к соответствующим ставкам земельного налога применяет коэффициент 0. Максимальный срок, на который может быть предоставлена данная преференция, составляет 10 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного проекта. Преференция по земельному налогу не предоставляется в случаях, когда земельный участок предоставлен в пользование (например, аренда). Четвертое: Преференции по налогу на имущество[17] Организация, реализующая инвестиционный приоритетный проект, по объектам, впервые введенным в эксплуатацию на территории Республики Казахстан, исчисляет налог на имущество по ставке 0 процента к налоговой базе. Максимальный срок, на который может быть предоставлена данная преференция, составляет 8 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором первый актив учтен в составе основных средств в соответствии с МСФО и законодательством Республики Казахстан. Пятое: Гарантия стабильности налогового законодательства Новая статья 152-1 Налогового кодекса РК устанавливает: «Если изменения и (или) дополнения налогового законодательства Республики Казахстан предусматривают увеличение ставок налогов, сборов и плат, организация, заключившая инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного проекта, применяет ставки налогов (кроме налога на добавленную стоимость и акцизов), сборов и плат, которые действовали на дату заключения данного инвестиционного контракта.».
Шестое: Инвестиционная субсидия Инвестору, реализующему приоритетный проект, может быть также предоставлена инвестиционная субсидия. Речь идет о бюджетной субсидии в размере до 30 % капитальных затрат[18], предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе после ввода объекта в эксплуатацию. График и годовые объемы выплат инвестиционной субсидии устанавливаются в инвестиционном контракте путем распределения инвестиционной субсидии равными долями на период в зависимости от объема инвестиций и рентабельности инвестиционного приоритетного проекта, но не менее трех лет после ввода производства в эксплуатацию и до прекращения действия инвестиционного контракта. Седьмое. Утверждение предельного тарифа на долгосрочный период для субъектов естественной монополии Закон «О естественных монополиях и регулируемых рынках» позволяет уполномоченному органу в области естественных монополий (Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК) утверждать тариф на долгосрочный период (5 и более лет). Восьмое. Привлечение иностранной рабочей силы 12 июня 2014 года внесена существеннейшая поправка в Закон «О занятости населения», а именно: отныне все нормы данного Закона о квотировании на привлечение иностранной рабочей силы, о разрешениях иностранным гражданам на трудоустройство, о разрешениях работодателям на привлечение иностранной рабочей силы не распространяются на: - компании, реализующие инвестиционные приоритетные проекты, и их сотрудников; - организации – генеральные подрядчики, подрядчики, субподрядчики, исполнители услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и их сотрудники. Данное «высвобождение» из сферы действия указанного Закона действует на срок до истечения одного года после ввода объекта в эксплуатацию и распространяется на руководителей, специалистов с высшим образованием и квалифицированных рабочих. Девятое. Гарантия стабильности законодательства о привлечении иностранной рабочей силы Статьей 18-3 Закона «Об инвестициях» установлена гарантия стабильности законодательства о занятости населения в сфере привлечения иностранной рабочей силы – для юридических лиц, реализующих инвестиционные приоритетные проекты. Десятое. Работа по принципу «одного окна» «Одно окно» в данном случае – централизованная форма содействия инвесторам со стороны Комитета по инвестициям МИР РК в предоставлении государственных услуг, предусматривающая минимизацию участия инвесторов в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с субъектами оказания государственных услуг. В этой связи, Комитет по инвестициям МИР РК наделен функциями по координации выдачи разрешительных документов и информации по запросам инвесторов. Одиннадцатое. Гарантированный заказ Новые поправки в Закон «Об инвестициях» закрепили обязанность уполномоченного органа – Комитета по инвестициям МИР РК – оказывать содействие инвесторам в обеспечении гарантированного заказа со стороны заинтересованных юридических лиц, в соответствии с инвестиционным контрактом. Двенадцатое. Безвизовый режим С 15 июля 2014 года действует безвизовый режим для граждан следующих стран: 1) США; 2) Великобритания; 3) Германия; 4) Франция; 5) Италия; 6) Малайзия; 7) Нидерланды; 8) Объединенные Арабские Эмираты; 9) Южная Корея[19]; 10) Япония. Причем, безвизовый режим действует не только для инвесторов, но и обычных туристов из указанных стран. Максимальный срок пребывания граждан вышеуказанных стран в Казахстане без визы – 15 дней. Пока безвизовый режим установлен в рамках пилотного проекта сроком на 1 год – до 15 июля 2015 года.
© 2014 Colibri Kazakhstan Юридическая фирма Colibri Kazakhstan благодарит Вас за внимание и надеется, что данная информация окажется полезной для Вас. Информация, содержащаяся в данной публикации, предоставлена в сокращенной форме и предназначена лишь для общего ознакомления Клиентов. Просим обратить внимание, что она не может рассматриваться в качестве правового анализа и служить основанием для вынесения профессионального суждения. Юридическая фирма Colibri Kazakhstan не несет ответственности за ущерб, причиненный каким-либо лицам в результате действия или отказа от действия на основании сведений, содержащихся в данной публикации. Автор: Бибигуль Айтукенова, Старший юрист, Colibri Kazakhstan [1]Пункт 4 статьи 12 Конституции предусматривает: «Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами имеждународнымидоговорами.». [2]Под законодательными актами РК понимаются: помимо законов, указанных выше, также постановления Парламента, Сената, Мажилиса Парламента РК. [3]Принцип взаимности – один из основополагающих принципов международного права, согласно которому международные договоры должны заключаться на основе равноправия и взаимности выгод и обязательств. [4]Статья 10 Закона РК «Об инвестициях». [5]Статья 1 Закона РК «Об инвестициях». [6]Осуществляет руководство в сфере управления земельными ресурсами, согласно Положению о МНЭ РК, утвержденному постановлением Правительства РК от 24 сентября 2014 года № 1011. [7]Акиматы (и их структурные подразделения), согласно Земельному кодексу РК и Закону «О местном государственном управлении и самоуправлении», принимают решения о предоставлении конкретного земельного участка во временное безвозмездное землепользование, заключают соответствующий договор, выдают правоустанавливающие документы на земельный участок. [8]Перечень приоритетных видов деятельности на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности, освобождаемых от обложения таможенными пошлинами при импорте запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов – утвержден постановлением Правительства РК от 8 мая 2003 года № 436. [9]Модельный контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции – утвержден постановлением Правительства РК от 8 мая 2003 года № 436. [10]См. Перечень в приложении к документу. [11]Внесены в законы и кодексы РК вышеуказанным Законом от 12 июня 2014 года. [12]Перечень приоритетных видов деятельности утвержден постановлением Правительства РК от 08 мая 2003 года № 436. См.Перечень в приложении к документу. [13]Размер МРП устанавливается на каждый год законом о республиканском бюджете. МРП на 2014 год составляет 1852 тенге (по курсу по состоянию на 11 ноября 2014 года 10.23 доллара США). Таким образом, размер инвестиций по приоритетному проекту должен составлять более 20 000 000 долл.США. [14]Вводится в действие с 1 января 2015 года. [15]Вводится в действие с 1 января 2015 года
[16]То же. [17]Вводится в действие с 1 января 2015 года. [18]строительно-монтажные работы, закуп оборудования. [19]В отношении Южной Кореи с 29 ноября 2014 года также действует Соглашение о взаимной отмене визовых требований (подписано Правительствами обеих стран 19 июня 2014 года), согласно которому граждане Казахстана и Южной Кореи могут въезжать и выезжать без визы на срок до 30 дней (при этом срок разрешенного пребывания не должен превышать 60 календарных дней в течение периода в 180 календарных дней). |
|
Прочитавших: 6894 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости С праздником Великой Победы! [638] Вадим Бородкин и Азат Ахметов назначены партнёрами Orchards с 1 мая 2025 года. [606] Кадровые изменения в компании Tax Compliance [554] К уголовной практике «Бельский и партнёры» присоединился адвокат Игорь Анисимов [449] Московская коллегия адвокатов "Аронов и Партнеры" объявляет о присоединении адвоката Сергея Шульмана [424] |
|