|
||||
| ||||
Новости
| ||||
19 мая 2015 года Госдума приняла в первом чтении проект поправок к Закону о торговле, предлагаемых группой депутатов во главе с Ириной Яровой
|
19 мая 2015 года Госдума приняла в первом чтении проект поправок к Закону о торговле, предлагаемых группой депутатов во главе с Ириной Яровой. Эта новость стала неожиданностью, ведь до сих пор отсутствует официальный отзыв Правительства РФ к данному законопроекту, есть возражения со стороны Минпромторга и Федеральной антимонопольной службы. Принятие данных поправок также пошло вразрез договорённостям, достигнутым 16 апреля 2015 года на совещании у Аркадия Дворковича. Тем не менее, содержание законопроекта ещё может измениться, так как в течение 30 дней к документу нужно предоставить поправки. Законопроект №704631-6 депутатов И. А. Яровой, В. Звагельского, Н. В. Панкова, сенатора С. Лисовского был внесён в Государственную Думу 21 января 2015 года. К самым значимым поправкам данного законопроекта можно отнести следующие:
Представляется, что данная инициатива может повлечь риски ощутимого снижения как объёмов закупки у поставщиков торговыми сетями (сети будут не заинтересованы в максимальной закупке продовольственных товаров у поставщиков), так и объёмов реализации продовольственных товаров в торговых сетях. Потребители при этом могут быть лишены богатой ассортиментной представленности продовольственных товаров в торговых сетях. Федеральная антимонопольная служба, уже отметила, что уменьшение ретро-бонуса и других выплат не повлечёт благоприятных изменений для поставщиков, которых сети будут вынуждать снижать закупочные цены, а снижение сроков оплаты до 5, 20 и 35 дней необоснованно, т.к. в Законе о торговле предусмотрены максимальные сроки оплаты и у контрагентов есть возможность записать в договоре поставки любые сроки в пределах установленных. Внесение корректировок в данный документ крайне важно, поскольку он предусматривает существенные поправки в регулирование правоотношений поставщик-торговая сеть. Документ уже вызвал массу отзывов как со стороны торговых сетей, так и поставщиков. В работе над доработкой законопроекта также важно учитывать специфику отрасли. Например, на сегодняшний день крупные поставщики и торговые сети с высокой репутацией на рынке заключают маркетинговые договоры на продвижение продукции. По данным договорам оказываются различные услуги, включая выкладку товаров в основной секции магазина, прикассовой зоне, семплинг, дегустация и прочие услуги. Данные услуги реально оказываются и подтверждаются отчётными документами. В оказании таких услуг заинтересована как торговая сеть, так и поставщик, чтобы выделить свою продукцию среди конкурирующих видов товаров и представить её потребителю. Как быть с такими услугами, если их объём превысит предлагаемые 3%? Неужели они должны быть под запретом? Также хотелось бы отметить, что при сокращении максимальных сроков оплаты продовольственных товаров важно учитывать срок их оборачиваемости. Это особенно важно, если срок оборачиваемости в торговой сети больше чем максимальная отсрочка платежа (например, скоропортящиеся товары). Очевидно, что законопроект требует доработки и его нужно улучшать. Документ должен отвечать интересам всех участников рынка, принимая во внимание текущую экономическую ситуацию в нашей стране.
Автор: Екатерина Кузнецова, старший юрист, коммерческая практика, Goltsblat BLP |
|
Прочитавших: 2575 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Екатерина Медовщикова стала партнёром адвокатского бюро «Бартолиус» [684] С праздником Великой Победы! [303] Сергей Пепеляев награжден медалью Анатолия Кони – высшей наградой Минюста России [223] |
|