Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Реклама на дорожных знаках: когда не проверит ФАС?

 

 08.06.2015
 Комментарии  



 

Как известно, распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.


Юридическая фирма "Клифф"
www.cliff.ru
 

      

Вместе с тем, каждый день мы видим на дорожных знаках указатели, информирующие о том, где находится тот или иной торговый центр, магазин, аптека, предприятие.

В этой связи достаточно часто возникают споры, относительно того, следует ли такую информацию квалифицировать как рекламу, и соответственно, привлекать рекламодателей за нарушение законодательства о рекламе.

Еще в 2012 году Пленум Высшего арбитражного суда в Постановлении № 58 указал, что если установка знака маршрутного ориентирования согласована в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе не является рекламой, в связи с чем к ней не применяются положения статьи 14.38 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках.

Однако, территориальные управления ФАС России при рассмотрении дел о нарушении законодательства о рекламе продолжали исследовать вопрос о наличии признаков рекламы у дорожных указателей, установленных по согласованию с органами ГИБДД, и в ряде случаев, признавали такую информацию рекламой, за чем следовало привлечение рекламодателя к административной ответственности.
В целях единообразия практики при рассмотрении дел ФАС России 28.05.2015 выпустило разъяснение отдельных положений закона о рекламе. В данных разъяснениях указано, что если размещенная на одной опоре со знаком дорожного движения конструкция, содержащая информацию о каком-либо лице, соответствует требованиями ГОСТа Р 52289-2004 и ГОСТа Р 52290-2004, в том числе в части содержания информации и её технических характеристик (включая размер используемых шрифтов) и согласована с ГИБДД к размещению в качестве знака дорожного движения или имеет заключение ГИБДД о правомерности такого размещения в качестве знака дорожного движения, то указанная информация не подлежит проверке антимонопольными органами на предмет отнесения ее к рекламе.

Если такая конструкция размещена без соблюдения упомянутых требований, то размещаемая на ней информация подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.

Таким образом, если в процессе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе будет установлено, что размещенный на дорожном знаке указатель соответствует требованиям ГОСТ и размещен с согласования ГИБДД, то исследовать вопрос, о том, имеет ли все таки информация, размещенная на таком знаке, признаки рекламы, антимонопольный орган не может".

Вероника Казакевич,

директор Гражданско-правового департамента

Юридическая фирма "Клифф"

495 504 34 61 contact@cliff.ru

 


 

Прочитавших: 3819

Последние новости, пресс-релизы:

 

Nextons объявляет о назначении советников: Натальи Поставниной, Виталия Назимова и Ольги Эллиотт  [144]


Ermolina & Partners: новая глава  [549]


Сергей Водолагин включён в список арбитров DIAC  [815]


«Пепеляев Групп» объявляет о новых назначениях в компании  [543]