|
||||
| ||||
Новости
| ||||
17 июня 2015 г. Президиум Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – «ФАС России») одобрил Рекомендации по разработке и применению коммерческих политик хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках лекарственных средств и рынках медицинских изделий (далее – «Рекомендации»).
|
Во избежание преследования со стороны антимонопольных органов ФАС России рекомендует хозяйствующим субъектам следующее:
Стандартный (типовой) договор со всеми существенными условиями, а также форма заявки контрагента/потенциального контрагента являются частью торговой политики.
Важно отметить, что согласно Рекомендациям, положения торговой политики, разрабатываемой с учетом Foreign Corrupt Practices Act (FCPA), Bribery Act и т.п., но применяемой на территории РФ в отношении российских хозяйствующих субъектов, не должны противоречить требованиям российского законодательства.
Результатом анализа деятельности контрагента/потенциального контрагента на соответствие критериям, установленным торговой политикой, должно являться решение об отказе в заключении либо о заключении/продлении договора в порядке и в сроки, установленные торговой политикой. Материалы, собранные при рассмотрении заявок контрагентов/потенциальных контрагентов, рекомендуется учитывать и хранить в течение не менее 5 лет с момента прекращения процедур проверок, по результатам которых принималось решение о сотрудничестве, об отказе в сотрудничестве либо о прекращении коммерческих отношений.
При этом во избежание антимонопольных рисков в случае обнаружения информации о причастности контрагента/потенциального контрагента к возможным коррупционным правонарушениям, хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, не рекомендуется приостанавливать поставки товара или отказывать в заключении договора с контрагентом до тех пор, пока уполномоченный государственный орган РФ не примет соответствующий акт о совершении контрагентом правонарушения, которое не соответствует критериям отбора контрагентов и не позволяет сотрудничать с ним. При этом Рекомендации допускают разделение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, условий работы с контрагентами в случае экономической обоснованности такого разделения, а именно:
Следует отметить, что ФАС России не рекомендует включать в условия работы с контрагентом требование о предоставлении подробных прогнозов закупок лекарственных препаратов, предназначенных для участия контрагента в государственных закупках, с указанием регионов планируемых поставок.
В заключение ФАС России обращает внимание на то, что дифференцированное применение торговой политики или ее отдельных положений при отборе потенциальных контрагентов или при работе с действующими контрагентами имеет признаки создания дискриминационных условий в нарушение положений ст. 10 Закона. |
|
Прочитавших: 4772 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Legal Run 2025: стартовала онлайн-регистрация на забеги в первых 5 городах [478] Состоялась 4-я конференция Fin Hype Law 2025, посвященная правовому регулированию финансового рынка [409] |
|