Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассационную жалобу в рамках дела о банкротстве закрытого акционерного общества.
В 2013 году заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным договора купли-продажи строения незавершенного строительства автозаправочной станции, заключенного между заявителем и должником в 2010 году. Суды трех инстанций, руководствуясь положениями Закона о банкротстве, пришли к выводу, что договор купли-продажи, заключенный в 2010 году, является недействительной сделкой. При этом судами было отклонено заявление ответчика о пропуске конкурсным управляющим срока исковой давности.
Верховный суд РФ в своем Определении от 15.06.2015 N 309-ЭС15-1959 сослался на пункт 2 статьи 181 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. При этом течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. Об этом же говорится в статьях 61.8 и 61.9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 25 октября 2002 года № 127-ФЗ.
Приводится вывод Верховного суда РФ: «законодательство связывает начало течения срока исковой давности не только с моментом, когда лицо фактически узнало о нарушении своего права, но и с моментом, когда оно должно было, то есть имело юридическую возможность, узнать о нарушении права».
Документ:
Определение ВС РФ от 15.06.2015 N 309-ЭС15-1959
|