Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Для признания расходов на продвижение сайта регистрация доменного имени в качестве товарного знака не обязательна

 

 25.01.2011
 Комментарии  



 

ФАС Московского округа разрешил первый в судебной практике спор о признании расходов и применении вычетов НДС по затратам на продвижение сайта. Спор касался необходимости регистрации доменного имени, используемого налогоплательщиком, в качестве товарного знака.


Компания "КонсультантПлюс"
www.consultant.ru
 

      

Инспекция отказала налогоплательщику в признании расходов по налогу на прибыль и применении вычета НДС по затратам на создание и продвижение сайта. Свое решение налоговый орган мотивировал тем, что выбранное налогоплательщиком доменное имя не зарегистрировано им в качестве товарного знака и не является его фирменным наименованием, а значит, к деятельности организации не относится. Спорная интернет-страница содержала указание на группу других организаций и не имела, по мнению инспекции, какой-либо привязки к налогоплательщику.

Суды всех трех инстанций встали на сторону налогоплательщика по следующим основаниям. Основной целью создания и продвижения сайта было распространение информации о предлагаемых компанией товарах. При этом налогоплательщик целенаправленно ввел в оборот новый дополнительный признак организации, не связанный с ее фирменным наименованием, чтобы сформировать у потребителей устойчивый интерес к ней как к благонадежному коммерческому партнеру известных производителей торговых марок. На спорном сайте была размещена контактная информация организации.

Довод инспекции о том, что для законного отнесения затрат на  продвижение доменного имени оно должно быть зарегистрировано в качестве товарного знака, суды опровергли. Это связано с тем, что действующее законодательство не относит доменное имя (наименование web-сайта) к товарным знакам, и, следовательно, выбор такого имени не ограничен зарегистрированными организацией товарными знаками или фирменным наименованием. Таким образом, для признания расходов по налогу на прибыль и применения вычета при несении затрат на продвижение сайта регистрация доменного имени в качестве товарного знака не обязательна.

Аналогичной судебной практики нет.

Документ:

Постановление ФАС Московского округа от 15.12.2010 N КА-А40/15457-10

 


 

Прочитавших: 5291

Последние новости, пресс-релизы:

 

Управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев вошел в состав рабочей группы «Разрешение споров» Ассоциации стратегических инициатив.   [232]


«Городисский и партнеры» усиливает юридическую практику фирмы  [193]


Денис Качкин вошел в состав Общественного совета при Министерстве транспорта РФ   [612]