|
Ниже приведен краткий обзор Постановления.
Ограничение госзакупок иностранных лекарственных препаратов
Постановление вводит ограничения на госзакупки иностранных лекарственных препаратов в соответствии с т.н. принципом «третий лишний»: в случае если при осуществлении государственных и муниципальных закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – «ЖНВЛП») , поданы как минимум 2 разные заявки, содержащие предложения лекарственных препаратов, происходящих из стран-членов Евразийского экономического союза (далее – «ЕАЭС») , любые иные заявки, которые содержат предложения лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов ЕАЭС), должны быть отклонены заказчиком. Данное правило применяется, в том числе и в тех случаях, когда предметом одного контракта (лота) являются два и более лекарственных препарата, и страной происхождения хотя бы одного из предлагаемых в заявке лекарственных препаратов не является страна-член ЕАЭС.
При этом в Постановлении подчёркивается, что указанное ограничение касается лекарственных препаратов с одним международным непатентованным наименованием (далее – «МНН») или, в случае его отсутствия, с одним химическим или группировочным наименованием . Таким образом, в случае одновременного наличия 2 и более предложений дженериков, происходящих из стран-членов ЕАЭС, а также референтного лекарственного препарата, происходящего из третьего государства, Постановление предписывает сделать выбор в пользу одного из дженериков.
При этом обращаем внимание на то, что данное ограничение не касается:
- закупок лекарственных препаратов частными медицинскими и аптечными организациями;
- закупок лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖНВЛП.
Установленное Постановлением ограничение распространяется, в том числе, и на фактическое исполнение обязанностей по поставке лекарственных препаратов в рамках соответствующей закупки (замена указанного в заявке лекарственного препарата или изменение страны его происхождения при непосредственном заключении и исполнении контракта не допускается).
Происхождение лекарственных препаратов
Происхождение лекарственных препаратов из стран ЕАЭС должно подтверждаться сертификатом о происхождении, выдаваемом органами стран ЕАЭС в соответствии с Правилами определения страны происхождения (далее – «Правила»), являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Ялта, 20 ноября 2009 г.; далее – «Соглашение»).
В соответствии с указанным Соглашением, страной происхождения товара по общему правилу считается государство-участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с указанными Правилами.
Исключения
Постановление предусматривает ряд исключений из общего правила об ограничении госзакупок иностранных лекарственных препаратов. Так, рассматриваемое ограничение не применяется в следующих случаях:
- если информация о госзакупке лекарственных препаратов (извещение о закупке или приглашение принять участие в определении поставщика закрытым способом) опубликована на сайтеhttp://www.zakupki.gov.ru до вступления Постановления в силу (10 декабря 2015 г.);
- если закупка лекарственных препаратов осуществляется дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства, для целей обеспечения своей деятельности;
- если осуществляется закупка лекарственных препаратов, которые происходят не из стран-членов ЕАЭС, и при этом на территории стран-членов ЕАЭС осуществляется исключительно первичная (потребительская) и вторичная (потребительская) упаковка таких лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля качества (до 31 декабря 2016 года включительно).
Справка о компании
Адвокатское Бюро «Андрей Городисский и Партнеры» основано в 1992 году. Основная специализация - оказание юридической помощи клиентам по всем отраслям права, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, как в России, так и в других странах. Среди клиентов АГП крупнейшие российские и зарубежные компании.
Профессионализм и высокая репутация специалистов АГП подтверждены международными рейтингами Legal 500, Chambers Europe, International Legal Alliance Summit & Awards, Corporate INTL Magazine, Best Lawyers.
Контактная информация
+7(495) 933 7567 (многоканальный)
http://www.agp.ru
office@agp.ru
| |