|
Смысл ограничений и условий допуска проявляется в том, что при проведении тендера государственный или муниципальный заказчик обязан отклонить заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов («ЛП») из иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз («ЕАЭС»)2, если выполняются следующие условия:
-
заявки содержат ЛП, включенный в ЖНВЛП, и такой ЛП с одним международным непатентованным наименованием/с одним химическим или группировочным наименованием;
-
на участие в определении поставщика подано не менее 2 (двух) заявок из стран происхождения ЕАЭС;
-
такие заявки не содержат предложений о поставке ЛП одного и того же производителя либо производителей из ЕАЭС;
-
такие заявки соответствуют требованиям извещения о проведении закупки и/или документации о закупке.
Постановление для целей применения правила «третий лишний» устанавливает критерий локального продукта - то есть, такого, который происходит не из иностранного государства (и, следовательно, который не подпадает под ограничения на доступ к госзакупкам). Сам по себе, критерий локального продукта не является новым – Постановление делает отсылку к стандартной для ЕАЭС процедуре определения страны происхождения товара через специальный сертификат по форме СТ-1. Однако, как известно, выдача такого сертификата в отношении ЛП в настоящее время практически невозможна в силу отсутствия соответствующего регламента (в отличие от медицинских изделий, в отношении которых правило «третий лишний» было установлено ранее в этом году - постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. № 1023).
Поскольку приказ, утверждающий регламент выдачи сертификатов СТ-1 для ЛП, пока не принят (он находится на стадии ведомственных согласований), Постановление предусматривает временное послабление. А именно, до конца 2016 года вне зависимости от действия правила «третий лишний» к государственным закупкам будут допускаться лекарственные препараты, происходящие из иностранных государств, в двух случаях:
-
либо на территории ЕАЭС осуществляется исключительно первичная и вторичная упаковка;
-
либо на территории ЕАЭС осуществляется вторичная (потребительская) упаковка с обеспечением выпускающего контроля качества.
Обращает на себя внимание тот момент, что Постановление будет действовать вне зависимости от применения ценовых преференций, утверждаемых на ежегодной основе приказами Министерства экономического развития.
Постановление вступает в силу 10 декабря 2015 г.
______
1Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия
3Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (Приложение к приказу ТПП РФ № 29 от 10 апреля 2015 года) утверждено в целях исполнения постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
| |