Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Авторы законопроекта от фракции ЛДПР предлагают дополнить Закон о торговле запретом продавать санкционные товары.

 

 26.02.2016
 Комментарии  



 

Правительство не поддержало данный законопроект. В официальном отзыве на законопроект Правительство отметило, что предлагаемое дополнение Закона о торговле не относится к предмету его правового регулирования. Также в отзыве была сделана ссылка на Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. № 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", в соответствии с которым ввоз на территорию РФ санкционной продукции запрещён, а сама продукция подлежит уничтожению.


Goltsblat BLP
www.bclplaw.ru
 

      

Правительство дало правильную оценку документу. Во-первых, ч. 4 ст. 1 Закона о торговле предусматривает, что положения Закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности. Таким образом, предлагаемое дополнение Закона о торговле положением о запрете, либо ограничении внешнеэкономических операций в отношении товара формально выходит за рамки сферы его применения, Закон о торговле не регулирует внешнеэкономические операции с товаром.

Во-вторых, вышеупомянутый Указ Президента, а также Указ Президента от 06.08.2014 №560 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.08.2014 №830, от 25.06.2015 №625) уже содержат положения о запрете ввоза санкционной продукции, и её уничтожении.

Действительно, в Указе речь идёт только о запрете ввоза и нет положений, касающихся запрета реализациисанкционной продукции. При этом стоит заметить, что если санкционные товары всё-таки попадают на полки магазинов, то решать эту проблему нужно не дополнительными нормативными запретами в сфере торговли, а совершенствованием уже существующего механизма контроля ввоза товаров. Если товар не ввозится, то его не может быть на полке.

Представляется, что законодательное закрепление дополнительных запретов и ограничений во внутренней торговле может только увеличить нагрузку на бизнес. Например, результатом могут быть проверки госорганов на предмет соблюдения предпринимателями запрета о реализации санкционной продукции, дополнительный документооборот с контрагентами (поставщик-торговая сеть). Последствия от законопроекта в этом случае коснутся всех предпринимателей, а не только тех, кто с нарушением закона ввозит санкционную продукцию.

 


 

Прочитавших: 1804

Последние новости, пресс-релизы:

 

Дмитрий Афанасьев на ПМЭФ - 2025 | 7 инициатив правового характера для борьбы с инфляцией и роста экономики  [429]


Защита от субсидиарной ответственности на 6 млрд: АБ Вертикаль отстояло интересы экс-главы «Тульской Топливно-энергетической компании»  [316]


Александр Цакоев присоединился к команде Nextons  [347]


Максим Кульков – модератор Российского международного арбитражного конгресса (RIAC)   [356]


Юридическая фирма VERBA LEGAL объявляет о присоединении к партнерскому составу Владислава Скворцова, эксперта в сфере банковского и финансового права.  [440]