|
||||
| ||||
Новости
| ||||
В Госдуму поступил законопроект о государственной поддержке инновационной деятельности в РФ. Организации, намеренные внедрять в производство инновационные технологии, смогут рассчитывать на прямую финансовую помощь, предоставление госгарантий и на налоговые льготы.
|
Депутаты рассмотрят законопроект "О государственной поддержке инновационной деятельности в РФ". Он предлагает на уровне федерального закона установить, какую поддержку государство будет оказывать организациям, намеренным внедрять в России инновационные технологии. Поддержка инновационных технологий – одно из приоритетных направлений развития Российской Федерации как современной мировой державы. Сейчас отдельные нормативные акты регулируют предоставление госпомощи организациям, выпускающим высокотехнологичную продукцию [1]. Однако в этих документах не определено само понятие "инновации". Кроме того, действующие нормативные акты касаются либо господдержки отдельных субъектов, либо отдельных видов господдержки – универсальных правил пока нет. В связи с этим предлагается принять нормативный акт, который установит единый подход к оказанию государственной помощи. Авторы законопроекта указывают, что он носит только базовый характер и на его основе должны быть приняты дополнительные конкретизирующие акты. Под инновациями в проекте понимаются результаты научной и (или) научно-технической деятельности. Господдержку предполагается оказывать организациям, которые создают и (или) на практике применяют инновации при производстве товаров, работ и услуг (инновационной продукции). Продукция будет признаваться инновационной при условии соблюдения критерия новизны. С момента первоначального выпуска товаров или оказания услуг должно пройти не больше трех лет. Однако из текста проекта не ясно, когда будет проводиться проверка соблюдения этого срока – в момент обращения за господдержкой, в период рассмотрения заявки или с момента предоставления поддержки. Данный пробел может вызвать трудности при квалификации продукции в качестве инновационной. Соответственно, это способно снизить вероятность быстрого предоставления господдержки. Также из законопроекта не совсем ясно, как государство будет определять "момент первоначального выпуска" инновационной продукции. В отношении изобретений, на которые имеются оформленные патенты, такой вопрос можно разрешить относительно легко, но в отношении ноу-хау определить первенство выпуска не всегда просто. Кроме того, понятие "первоначальный выпуск" требует уточнения, поскольку из текста не ясно, идет речь о серийном производстве или об изготовлении экспериментального образца. Получатели государственной поддержки Коммерческая организация, претендующая на получение господдержки, должна отвечать определенным требованиям. В частности, ей необходимо сформировать инновационный фонд в размере 6 процентов от уставного капитала. При этом для расчета берется уставный капитал юрлица по истечении трех лет с момента его регистрации. Соответственно, и поддержку юрлицо сможет получить не ранее чем через три года с момента регистрации. Средства этого фонда могут расходоваться на цели, обусловленные осуществлением инновационной деятельности. Законопроект не содержит закрытого перечня таких целей. В нем перечислены только возможные варианты целевого расходования – например, приобретение исключительных прав на результаты научной деятельности. Отметим, что требование о создании инновационного фонда не распространяется на малые предприятия (вероятно, имеются в виду субъекты малого предпринимательства). Формы государственной поддержки Законопроект предусматривает три вида господдержки развития инноваций – финансовая, организационная и информационная. Наиболее подробно в документе освещено предоставление финансовой поддержки. Она будет оказываться в форме прямого финансирования, предоставления госгарантий либо налогового кредита. По госгарантии государство будет обеспечивать перед банками исполнение обязательства получателя поддержки по возврату кредита. Гарантировано будет возмещение реального ущерба банка в пределах фиксированной суммы. Налоговый кредит – это отсрочка уплаты налога на прибыль, региональных или местных налогов с начислением процентов или без них. Его смогут получить субъекты малого предпринимательства или другие налогоплательщики, перешедшие на специальные налоговые режимы (ЕСН, ЕНВД, система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции). Кроме того, если организация начинает выпуск инновационной продукции, то сумма налога и проценты по нему могут быть списаны. Но подробный порядок такого списания авторы законопроекта предлагают закрепить в Налоговом кодексе РФ. В самом же проекте содержатся лишь общие принципы принятия решения о списании: учет вида инновационной деятельности и наличие реального экономического эффекта. Законопроектом предусмотрен еще один вид налоговой помощи со стороны государства – освобождение субъектов инновационной деятельности от налогов на продукцию, ввозимую на территорию РФ. Такому освобождению подлежит не вся продукция, а только используемая при осуществлении инновационной деятельности. Ввозить ее должен сам получатель господдержки для себя. Сейчас проект готовят к первому чтению. Документ: [1] Нормы о предоставлении госпомощи организациям, внедряющим инновационную продукцию, содержатся в следующих документах:
|
|
Прочитавших: 6715 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Екатерина Медовщикова стала партнёром адвокатского бюро «Бартолиус» [713] С праздником Великой Победы! [365] Кадровые изменения в компании Tax Compliance [250] Сергей Пепеляев награжден медалью Анатолия Кони – высшей наградой Минюста России [241] Вадим Бородкин и Азат Ахметов назначены партнёрами Orchards с 1 мая 2025 года. [212] |
|