Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Новости


 

Обзор изменений в законодательство Республики Казахстан

 

Colibri Kazakhstan представляет Вам краткий обзор основных изменений в сферах арбитража, лотерейной деятельности, почты, налогообложения и «зеленой экономики».

29.05.2016Colibri Kazakhstan, www.colibrilaw.kz
      

ClientAlert

ColibriKazakhstanпредставляет Вам краткий обзор основных изменений в сферах арбитража, лотерейной деятельности, почты, налогообложения и «зеленой экономики».

Закон Республики Казахстан «Об арбитраже»

С принятием Закона Республики Казахстан «Об арбитраже» (далее – «Закон об Арбитраже»), утратили ранее действующие Закон РК «О третейских судах» и Закон РК «О международном арбитраже». Фактически ныне действующий Закон об Арбитраже объединил в себе положения двух вышеуказанных законов и предусмотрел некоторые новеллы. При этом, основными целями принятия Закона об Арбитраже являются совершенствование арбитражного законодательства, развитие системы альтернативного урегулирования споров в целом, а также снижение нагрузки на государственные суды.

Отныне к подведомственности арбитража относятся частноправовые споры вне зависимости от наличия иностранного субъекта, выступающего в качестве истца/ответчика по делу. Тогда как ранее, споры между резидентами рассматривались в третейском суде, а при участии нерезидента - в международном арбитраже.

Закон об Арбитраже предусматривает ряд споров, которые не могут рассматриваться в арбитраже. К таковым относятся споры: между субъектами естественных монополий и их потребителями, о реабилитации о банкротстве, между государственными органами, государственными предприятиями, субъектами квазигосудартсвенного сектора и другие.

Предусмотрена возможность рассмотрения споров между резидентами с одной стороны, и государственными органами, государственными предприятиями и субъектами квазигосударственного сектора с другой стороны. При этом, для рассмотрения данной категории споров необходимо наличие согласия уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа. Как и прежде, данный порядок не распространяется на нерезидентов.

Немаловажным нововведением является возможность одностороннего отказа от арбитражного соглашения. Данный отказ возможен только до возникновения спора путем уведомления другой стороны не менее чем за 1 месяц, если иное не предусмотрено соглашением.

Впредь принятые арбитражные решения не могут проверяться государственными судами по основанию о нарушении принципа законности (ранее проверка арбитражного решения была возможной). Отмена же арбитражных решений возможна при нарушении процедурных положений арбитражного разбирательства. Также, установлена возможность пересмотра арбитражного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

Особую роль нововведений занимают положения о конфиденциальности рассматриваемых дел. В этой связи, арбитражами и Арбитражной палатой устанавливаются правила хранения рассматриваемых и уже рассмотренных дел.

Закон Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности»

9 апреля 2016 года был принят Закон Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности» (далее – «Закон о Лотереях»). Целью Закона о Лотереях является совершенствование действующего законодательства в сфере лотерейной деятельности, устранение правовых пробелов и коллизий законодательства. Закон о Лотереях устанавливает основные принципы лотереи и лотерейной деятельности, которыми являются равенство условий участия в лотерее и гласность.

Договор между оператором лотереи и участником лотереи считается заключенным с момента оплаты и выдачи билета, квитанции или иного документа. После этого, оператор лотереи будет должен соблюдать условия проведения лотереи и производить выплату выигрыша. При этом, оператор не вправе разглашать сведения о выигравшем участнике.

Закон о Лотереях подразделяет проведение лотереи на два вида: 1) моментальная[1]; 2) тиражная[2]. Оператор при этом не вправе заниматься иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи. Также, установлен перечень юридических лиц, которые не могут выступать в качестве операторов лотереи.

Закон о Лотереях определил требования к лотерейному терминалу, которое должно обеспечивать случайность распределения выигрыша. Центр обработки лотерейной информации должен находиться на территории Казахстана. Лотерейное оборудование не должны содержать алгоритмы, которые позволяют определить результат до начала розыгрыша. В случае прекращения проведения тиражной лотереи ее призовой фонд должен быть разыгран полностью, включая суперприз.

Оператор лотереи обязан сформировать призовой фонд в размере не ниже 50% от выручки от реализованных лотерейных билетов. Призовой фонд тиражной лотереи формируется до начала его розыгрыша. При этом, оператору лотереи запрещается обременять призовой фонд какими-либо обязательствами. Выигрыши, не востребованные в установленный условиями проведения лотереи срок, хранятся оператором лотереи в течение 3-х лет, после чего зачисляются в доход бюджета в виде неналогового платежа. Оператор лотереи также обязан ежеквартально направлять на развитие спорта не менее 10% от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов и призовым фондом.

Закон Республики Казахстан «О почте»

9 апреля 2016 года был принят Закон Республики Казахстан «О почте» (далее – «Закон о Почте»). Предполагается, что ныне действующий Закон повысит эффективность государственного регулирования в области почтовой связи, расширит и конкретизирует услуги почтовой связи, обеспечит функционирование и развитие почтовых сетей операторов почты и многое другое. Закон о Почте направлен на реорганизацию почтовой отрасли в соответствии международными стандартами.

Отныне, деятельность отраслевого оператора разделена на почтовую деятельность, и иную деятельность, состоящую из финансовых услуг, банковских операций, транспортных услуг и агентской деятельности. Также, Закон о Почте расширяет компетенцию Национального оператора почты по оказанию иной деятельности. Данные поправки были внесены в целях реализации коммерческих проектов. Денежные средства, полученные в ходе осуществления коммерческой деятельности будут поддерживать и модернизировать сельские отделения почтовой связи.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам»

8 апреля 2016 года был принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам» (далее – «Закон»). Закон направлен на переход Казахстана к «зеленой экономике», переход к институциональным механизмам, улучшающий окружающую среду и экологическое качество жизни на экономически выгодной и долгосрочной основе.

Закон расширяет права общественных объединений обращаться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Стало возможным участие общественности в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды. Установлен перечень проектов, по которым проводятся общественные слушания. Также, Закон устанавливает обязанность оператора установки предоставлять в уполномоченный орган верификационный отчет об инвентаризации парниковых газов за предыдущий год.

Объем квот на выбросы парниковых газов должны содержаться в соответствующем Национальном плане. Предусмотрен перечень данных, который должен содержаться в Национальном плане. Средства от продажи квот парниковых газов из резерва поступают в доход государственного бюджета.

Субъектом администрирования теперь является оператор установки, с объемом выбросов парниковых газов от 10 до 20 тысяч тонн двуокиси углерода в год.Отчеты об инвентаризации парниковых газов субъектов администрирования не подлежат верификации.

Установлен перечень сфер, в которых реализуются проекты по сокращению выбросов и (или) увеличению поглощения парниковых газов.  Среди таких отраслей были выделены:1) горнодобывающая и металлургическая (в части проектов утилизации шахтного метана); 2) сельское хозяйство; 3) жилищно-коммунальное хозяйство; 4) озеленение лесных и степных территорий; 5) предотвращение деградации земель; 6) возобновляемые источники энергии; 7) переработка коммунальных и промышленных отходов; 8) транспорт;9) энергоэффективное строительство;10) энергосбережение и повышение энергоэффективности.

Закон предусматривает составление Национального доклада о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов Республики Казахстан. Данный доклад включает в себя следующие сведения:

1) о качественной и количественной характеристиках окружающей среды и природных ресурсов;

2) об антропогенном воздействии на окружающую среду, включая основные общественно значимые экологические проблемы;

3) об экологической обстановке в регионах;

4) по реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

Законом также были внесены законодательные поправки, которые вступят в силу с 1 января 2018 года, а именно:

С 1 января 2018 года будет запрещена эксплуатация установки без получения квот на выбросы парниковых газов оператором, которые превышают 20 000 тонн двуокиси углерода в год. Данный запрет касается следующих сфер: нефтегазовой, электроэнергетической, горнодобывающей, металлургической, химической, обрабатывающей в части производства стройматериалов: цемента, извести, гипса и кирпича. Квоты на выбросы парниковых газов будут вноситься в Государственный реестр.

Оператору установки будет запрещено превышать квоту на выбросы парниковых газов. При этом, оператор установки может самостоятельно распределять имеющиеся квоты между своими установками. Также, он сможет продать или купить единицы квоты. Будет предусмотрена возможность получения дополнительного объема квот на выбросы парниковых газов в случаях увеличения мощности установки и (или) введения нового стационарного источника.

Рыночный механизм сокращения выбросов и поглощения парниковых газов будет включает в себя:

1) торговлю единицами квот на выбросы парниковых газов, единицами внутреннего сокращения выбросов;

2) торговлю единицами поглощения парниковых газов, единицами сертифицированного сокращения выбросов, единицами сокращения выбросов;

3) международную торговлю единицами установленного количества между странами, и их юридическими лицами.

Продажу и покупку углеродных единиц могут осуществлять только операторы установок, физические и юридические лица, участвующие в реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов, а также подведомственная организация по регулированию выбросов парниковых газов. При этом, оператор установки вправе реализовать квоты путем прямой продажи по цене не ниже уровня биржевой котировки квоты на день совершения сделки. Единицы сертифицированного сокращения и единицы сокращения выбросов могут использоваться для целей внутренней и международной торговли и обеспечиваться переходом из государственной системы учета установленного количества в систему учета других стран. Углеродная единица является товаром.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования»

Закон был принят 3 декабря 2015 года и направлен на установление обязанности плательщика НДС выписывать электронные счета-фактуры на поэтапной основе для отдельных категорий налогоплательщиков.

С 1 января 2016 года, налогоплательщики, являющиеся уполномоченным экономическим оператором, а именно юридическим лицом, имеющим свидетельство о его включении в реестр экономических операторов. С 1 июля 2016 года, налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов. С 1 января 2017 года все плательщики НДС обязаны выписывать электронные счета-фактуры.

Законодательством также установлена административная ответственность за нарушение порядка выписки счетов-фактур в виде штрафа в размере от 30% до 50% от суммы НДС.

 

 

 

© 2016 Colibri Kazakhstan

Юридическая фирма Colibri Kazakhstan благодарит Вас за внимание и надеется, что данная информация окажется полезной для Вас. Информация, содержащаяся в данной публикации, предоставлена в сокращенной форме и предназначена лишь для общего ознакомления Клиентов. Просим обратить внимание, что она не может рассматриваться в качестве правового анализа и служить основанием для вынесения профессионального суждения. Юридическая фирма Colibri Kazakhstan не несет ответственности за ущерб, причиненный каким-либо лицам в результате действия или отказа от действия на основании сведений, содержащихся в данной публикации.


[1]вид лотереи, в которой совокупность символов (надписей, чисел, знаков, рисунков), позволяющая определить выигрыши, закладывается в лотерейные билеты, квитанции или иные документы на стадии изготовления и до их реализации среди участников лотереи или до приема лотерейных ставок. При проведении моментальной лотереи участник такой лотереи непосредственно после оплаты лотерейного билета, квитанции или иного документа, лотерейной ставки и выдачи (оформления) лотерейного билета, квитанции или иного документа определяет наличие и размер своего выигрыша или его отсутствие.

[2]вид лотереи, в которой розыгрыш призового фонда между участниками лотереи проводится с использованием лотерейного оборудования единовременно после реализации лотерейных билетов, квитанций или иных документов и (или) регистрации лотерейных ставок

 


 

Прочитавших: 4406

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Яна Маламуд стала партнёром Адвокатского бюро «Бартолиус»   [636]

ГК ЛИГАЛ объявляет о назначении Екатерины Калининой старшим партнером и руководителем практики «Защита состоятельных лиц и частного капитала»  [575]

XII Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run пройдет с 12 апреля по 12 июня 2025 года  [496]

Legal Run 2025: стартовала онлайн-регистрация на забеги в первых 5 городах  [428]

Команда АБ ЕПАМ завершила сопровождение пилотной сделки по секьюритизации потребительских кредитов в интересах Газпромбанка  [422]