Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

«PRESIDENT HERITAGE» с изображением орла: сходство до степени смешения с «PRESIDENT» в отношении однородных товаров

 

 07.06.2016
 Суды и сделки  



 

Роспатент пришел к выводу, что обозначение «PRESIDENT HERITAGE» создает риск введения потребителей в заблуждение на основе сходства до степени смешения с широко известным товарным знаком «PRESIDENT» в классе однородных товаров.


Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
socexpertiza.ru
 

      

Роспатент пришел к выводу, что обозначение «PRESIDENT HERITAGE» создает риск введения потребителей в заблуждение на основе сходства до степени смешения с широко известным товарным знаком «PRESIDENT» в классе однородных товаров.

Компания Филип Моррис Продактс С. А. подала возражение против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку «PRESIDENT HERITAGE» с изображение орла, принадлежащему компании Манчестер групп Лтд. По мнению заявителя, оспариваемое обозначение сходно до степени смешения в отношении однородных товарных знаков со словесным элементом «PRESIDENT», раннее зарегистрированных на имя Филип Моррис Продактс.

По мнению заявителя, оспариваемый товарный может ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара, поскольку он включает в себя словесный элемент «PRESIDENT» в сочетании с изображением орла, обладающие устойчивой ассоциацией в сознании потребителей с сигаретами «PRESIDENT». Для обоснования доводов заявитель представил результаты социологического опроса, проведенного Институтом социологии РАН.

Роспатент пришел к выводу, что сигареты относятся к товарам широкого потребления и краткосрочного пользования, степень внимательности покупателей к которым значительно снижена, а опасность смешения, соответственно, увеличена. Кроме того, оспариваемый товарный знак «PRESIDENT HERITAGE» и товарные знаки «PRESIDENT» принадлежат к одной видовой и родовой группе табачных изделий и курительных принадлежностей, у них общее назначение, круг потребителей и условия реализации, что указывает на их однородность по 34 классу МКТУ.

Важно отметить, что обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если таковым является хотя бы один из его элементов. Семантическое сходство определяется смысловым тождеством сильных словесных элементов. Слово «PRESIDENT» обладает высокой степенью узнаваемости и имеет самостоятельное значение, именно на нем акцентируется внимание российского потребителя, в то  время как семантика второго слова «HERITAGE» неочевидна для  большинства российских потребителей, поскольку только 5,5 % владеют английским языком.

На основании вышеизложенного Роспатент пришел к выводу о том, что сравниваемые обозначения, несмотря на  отдельные отличия, ассоциируются друг с другом в отношении однородных товаров и, соответственно, сходны до степени смешения.

Решение Роспатента.
Однородность товаров.
Введение в заблуждение.
Сходство до степени смешения.
Программа бесплатных услуг.

 


 

Прочитавших: 2305

Последние новости, пресс-релизы:

 

Кадровые изменения в компании Tax Compliance.   [247]


Лидия Горшкова, руководитель банковской и финансовой практики «Пепеляев Групп», избрана партнером компании.  [476]


Дмитрий Афанасьев на ПМЭФ - 2025 | 7 инициатив правового характера для борьбы с инфляцией и роста экономики  [601]


Защита от субсидиарной ответственности на 6 млрд: АБ Вертикаль отстояло интересы экс-главы «Тульской Топливно-энергетической компании»  [443]


Александр Цакоев присоединился к команде Nextons  [481]