|
На мой взгляд, с введением «налога на Google» продавать в России софт через иностранные организации станет менее выгодно. С суммы транзакции от покупателя из РФ придется заплатить НДС по ставке 18%. Однако только этим затраты иностранных организаций не ограничатся.
Еще более затратной статьей расходов для иностранных организаций станут платежи за выполнение требований самого закона, в том числе на выявление покупателей из РФ, а также на взаимодействие с российскими налоговыми органами. При этом полноценными плательщиками НДС иностранные организации не станут – никакого права на вычет НДС им по российским законам на сегодняшний день не предоставлено. А значит – привлекать отечественные компании-разработчики у иностранных компаний мотивации останется еще меньше.
Увеличение «налоговой составляющей» создаст соответствующую волну на рынке: чтобы компенсировать свои потери, продавцы софта (в первую очередь, это App Store и Google Play) либо уменьшат выплаты разработчикам (в том числе и российским), либо поднимут ценовую матрицу для российского рынка. Как следствие, пострадают и российские покупатели (через увеличение стоимости софта), и российские разработчики (через уменьшение выплат от продавцов софта).
При этом российских разработчиков, с моей точки зрения, ожидает двойной удар. Часто иностранные компании создаются российскими разработчиками. Это делается как для масштабирования бизнеса, так и для более удобного привлечения иностранных инвесторов. В свою очередь, «налог на Google» не отличает российский капитал от иностранного и обязывает все иностранные организации, без исключения, платить этот налог. Таким образом, российские разработчики будут ограничены в возможности выхода на зарубежные рынки, и это существенно уменьшает их шанс привлечь иностранный капитал.
В свою очередь, вопрос о том, будут ли правила, ограничивающие конкуренцию иностранного софта на российском рынке, способствовать качественному развитию российских разработчиков софта, на мой взгляд, риторический.
У любого здравомыслящего и грамотного человека ответ на него, к сожалению, только один – ограничение здоровой конкуренции государственными заградительными мерами не сделает российских разработчиков более талантливыми, мотивированными и не создаст у них желания развиваться на внутреннем и внешних рынках. Не говоря уже о том, что создав преференции для компаний с российском пропиской, на международном рынке такие российские компании могут получить в ответ на «налог на Google» соответствующие контрмеры.
| |