|
||||
| ||||
Новости
| ||||
Вступление в силу Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – новый Закон о лицензировании)будет происходить в несколько этапов. Так, 1 июля вступают в силу ч. 1 - 13 ст. 19 указанного Закона.
|
Перечисленные нормы регулируют порядок и сроки проведения лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии и лицензиатов. Кроме того, данные положения устанавливают критерии грубых нарушений лицензионных требований. В связи с вступлением в силу отдельных положений нового Закона о лицензировании рекомендуется учитывать следующее: - внеплановые выездные проверки соискателей лицензии и лицензиатов (в том числе при переоформлении лицензии) будут проводиться без согласования с прокуратурой; - исключение составляют внеплановые проверки лицензиатов по заявлениям граждан, юрлиц, госорганов или СМИ. О таких проверках лицензиатов могут предварительно не уведомлять; - первая плановая проверка лицензиата проводится через год после получения (переоформления) лицензии, в дальнейшем – каждые три года. Новый Закон о лицензировании устанавливает возможность проведения плановых и внеплановых проверок лицензиатов и соискателей лицензии. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – прежний Закон о лицензировании) регулировал лицензионный контроль весьма обобщенно [1]. В ст. 12 прежнего Закона о лицензировании содержится отсылка к Федеральном закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон о защите юрлиц). С 1 июля положения Закона о защите юрлиц по-прежнему будут применяться к проверкам лицензиатов и соискателей лицензии, однако с учетом особенностей, установленных п. п. 2 - 10 ст. 19 нового Закона о лицензировании. Проверки при получении и переоформлении лицензии После того как соискатель направит заявление о предоставлении лицензии, в отношении него проводятся документарные и внеплановые выездные проверки. При этом такие проверки не требуют согласования с органами прокуратуры. Аналогичный режим установлен для проверок лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии. Внеплановую выездную проверку можно провести в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии. Основанием для такой проверки могут быть два случая: - лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии. Этот адрес отражается в заявлении о переоформлении лицензии; - лицензиат намерен внести в лицензию новые виды работ (услуг), составляющие лицензируемый виды деятельности. Проверки в отношении лицензиата В отношении лицензиата проводятся документарные, выездные внеплановые, а также плановые проверки. Новый Закон о лицензировании содержит исчерпывающий перечень оснований внеплановых выездных проверок в отношении лицензиата. Они по большей части совпадают с основаниями, установленными ч. 2 ст. 10 Закона о защите юрлиц. Однако имеются два особых основания, которые применяются только к отношениям по лицензированию: - истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии; - ходатайство самого лицензиата о проведении проверки. Такое ходатайство подается, чтоб констатировать досрочное исполнение ранее выданного предписания лицензирующего органа. Отметим, что внеплановые выездные проверки лицензиата не требуют согласования с прокуратурой, кроме одного случая. Речь идет о том случае, когда проверка проводится по заявлению граждан, юрлиц, по информации от органов власти, местного самоуправления или СМИ о фактах грубых нарушений лицензионных требований (п. 2 ч. 10 ст. 19 нового Закона о лицензировании). Однако в указанном случае внеплановая проверка может проводиться без предварительного уведомления лицензиата. Плановые проверки лицензиата должны проходить в соответствии с планом, утверждаемым ежегодно лицензирующим органом. Первая плановая проверка лицензиата осуществляется по истечении года с момента получения (переоформления) лицензии, а последующие проверки – каждые три года. Для организаций в областях здравоохранения, образования и в социальной сфере сроки плановых проверок будет утверждать Правительство РФ. Грубые нарушения лицензионных требований Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований должен определяться лицензионными требованиями в отношении каждого вида деятельности. Новый Закон о лицензировании определил, что к грубым нарушениям могут относиться нарушения, которые повлекли за собой: - угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде и т.д. (п. 1 ч. 11 ст. 19 нового Закона о лицензировании); - человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, их правам и законным интересам, обороне и безопасности государства и т.д. (п. 2 ч. 11 ст. 19 нового Закона о лицензировании). Прежний Закон о лицензировании таких критериев не содержал.
Перечисленные выше положения Закона N99-ФЗ вступают в силу 1 июля 2011 г.
Документ: Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" [1] Прежний Закон о лицензировании утратит силу после вступления в силу всех положений нового Закона о лицензировании, то есть 2 ноября 2011 г. |
|
Прочитавших: 7898 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Екатерина Медовщикова стала партнёром адвокатского бюро «Бартолиус» [728] С праздником Великой Победы! [392] Кадровые изменения в компании Tax Compliance [286] Вадим Бородкин и Азат Ахметов назначены партнёрами Orchards с 1 мая 2025 года. [270] Сергей Пепеляев награжден медалью Анатолия Кони – высшей наградой Минюста России [251] |
|