|
||||
| ||||
Новости
| ||||
![]() | ||||
Суд по интеллектуальным правам удовлетворил заявление ООО «МАЙ», интересы которого представляли юристы компании «Зуйков и партнёры», и признал недействительным решение Роспатента от 14.08.2017 о признании предоставления правовой охраны товарному знаку «МАЙСКИЙ ОТБОРНЫЙ ВЫСОКОРНЫЙ» по свидетельству РФ № 538291 недействительной полностью.
|
Конкурентная борьба чайных компаний за возможность использования словесного обозначения «ВЫСОКОРНЫЙ» на чайной продукции всеми производителями чайного рынка каждый раз принимает новые обороты. Так, борьба двух крупных чайных компаний ООО «МАЙ» и ООО «ОРИМИ» за лидерство на российском рынке продолжается более 10 лет.
Оспариваемому обозначению ООО «ОРИМИ» противопоставило ряд товарных знаков со словесным элементом «ВЫСОКОГОРНЫЙ», зарегистрированных в 30-м классе МКТУ, а именно:
№ 324734 «ПРИНЦЕССА ВЫСОКОГОРНЫЙ», № 322565 «НУРИ ВЫСОКОГОРНЫЙ».
В обоснование своего возражения компания «ОРИМИ» указала, что оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с вышеперечисленными обозначения в виду наличия в сравниваемых товарных знаках тождественного словесного элемента «ВЫСОКОГОРНЫЙ» и сходных по смысловому значению изобразительных элементов. По мнению компании, при указанных обстоятельствах оспариваемый товарный знак способен ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя чая. Несмотря на то, что словесное обозначение «ВЫСОКОГОРНЫЙ» является описательным и характеризует товар как чай, оно включено в правовую охрану товарных знаков ООО «ОРИМИ», в то время как компания «МАЙ» еще при подаче заявки на регистрацию оспариваемого товарного знака указала на описательный характер обозначения и впоследствии словесный элемент «ВЫСОКОГОРНЫЙ» был дискламирован Роспатентом при принятии решения о государственной регистрации. Не согласившись с решением Роспатента от 14.08.2017, ООО «МАЙ», интересы которого представляли юристы компании «Зуйков и партнёры», обратилось в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании этого решения недействительным. В обоснование своего заявления ООО «МАЙ» указало, что товарный знак не является, вопреки выводам Роспатента, сходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками компании «ОРИМИ», а также не способен ввести в заблуждение потребителей относительно третьего лица изготовителя чая. Более того, действия ООО «МАЙ», в частности, по регистрации товарного знака со словесным обозначением «ВЫСОКОРНЫЙ» не могут быть признаны злоупотреблением правом. По мнению суда, Роспатент, делая вывод о том, что оспариваемый знак и противопоставленные ему товарные знаки ассоциируются друг с другом, не учел следующее обстоятельство. Основное положение в оспариваемом товарном знаке занимает слово «МАЙСКИЙ», которое выполнено крупными буквами яркого белого (на красном фоне) цвета и расположено в центре всего товарного знака, на него падает логическое ударение и именно с этого элемента начинается осмотр всего обозначения. Следовательно, наличие словесного элемента «ВЫСОКОРНЫЙ» не может являться достаточным основанием для возникновения у потребителя ассоциативной связи. Более того, анализ чайного рынка и общедоступных источников информации позволяет сделать вывод о том, что обозначение «ВЫСОКОГОРНЫЙ» используется многими производителями чая не в целях индивидуализации товара, а для его характеристики, указывая на вкусовые свойства продукта, обусловленные его происхождением (высокорный -«высоко в горах»). Суд, оценив сравниваемые товарные знаки в качестве среднего российского потребителя, отметил, что как оспариваемый, так и противопоставленные товарные знаки имеют значительную известность и приобретенную различительную способность за счет оригинальных и выразительных элементов «МАЙСКИЙ» (который, ко всему прочему, является общеизвестным товарным знаком) и «ПРИНЦЕССА НУРИ», что позволяет потребителю четко отличать товарные знаки друг от друга, в связи с чем использование элемента «ВЫСОКОГОРНЫЙ» не повлечет создания угрозы смешения товарных знаков. Кроме того, представленные ООО «МАЙ» в материалы дела результаты социологических опросов свидетельствуют об отсутствии угрозы смешения обозначений. Суд отклонил также довод ООО «ОРИМИ» о злоупотреблении правом, выразившемся в стремлении ООО «МАЙ» извлечь экономические преимущества от использования слова «ВЫСОКОГОРНЫЙ» и причинить вред обществу «ОРИМИ» посредством регистрации оспариваемого товарного знака, а также подачей заявок на регистрацию товарных знаков со словесным элементом «ВЫСОКОГОРНЫЙ». Таким образом, юристам компании «Зуйков и партнёры» удалось признать недействительными решение Роспатента и восстановить правовую охрану товарного знака «МАЙСКИЙ ОТБОРНЫЙ ВЫСОКОГОРНЫЙ» по свидетельству РФ № 538291. |
|
Прочитавших: 11213 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости К VERBA Legal присоединился советник практики корпоративного права и M&A Дмитрий Шунаев [523] Яна Маламуд стала партнёром Адвокатского бюро «Бартолиус» [477] Виктор Домшенко присоединился к юридической фирме LEVEL Legal Services в должности партнера. [459] |
|