|
Одной из тенденций российского правопорядка сегодня является усиление прокредиторских позиций. Растет ответственность руководителей компаний за предпринимаемые шаги, а соответственно, становятся более востребованными полисы страхования ответственности членов органов управления юридических лиц. Проблема заключается в неопределенности правовой квалификации данного страхового продукта.
Термин D&O (Directors and Officers Liability) пришел на российский рынок в середине 1990-х годов. «Переход к рыночным отношениям, стремительное развитие бизнеса и экономики, повышение персональной финансовой ответственности руководителей высшего звена компаний предопределили возникновение D&O в нашей стране»,— поясняет Никита Роженцов, старший консультант департамента юридической практики Alliance Legal Consulting Group.
Его востребованность, по мнению эксперта, очевидна: корпоративные конфликты между акционерами и участниками компаний, субсидиарная ответственность в делах о банкротстве, привлечение компаний к публично-правовой ответственности не являются редкостью. Все это приводит к возможности возложения негативных последствий от экономической деятельности на руководителей. В случае с крупным бизнесом речь, как правило, идет о взыскании многомиллионных или даже многомиллиардных сумм.
| |