Ценовое регулирование на любые лекарственные препараты и медицинские изделия
В целях недопущения роста цен на лекарственные препараты и медицинские изделия Федеральным законом от 26.03.2020 № 67-ФЗ «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»» Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать предельные отпускные цены, оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, и медицинских изделия.
Условием для перехода к ценовому регулированию являются:
-
введение Правительством мониторинга цен на отдельные лекарственные препараты, не относящиеся к категории ЖНВЛП, и медицинские изделия;
-
рост розничных цен на территории субъектов Российской Федерации на 30% и более в течение 30 календарных дней после принятия Правительством России решения о проведении мониторинга цен.
Продолжительность ценового регулирования не должна превышать 90 календарных дней с момента его введения.
На дату настоящего информационного письма решения об установлении предельных отпускных цен, оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, и медицинские изделия Правительством не принято.
Особенности проведения закупок в «нерабочую» неделю
Министерством финансов Российской Федерации опубликовано письмо от 26.03.2020 № 24-06-08/24077 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни».
Заказчикам предоставлены рекомендации по проведению закупок в условиях действующих форс-мажорных обстоятельств.
В отношении запланированных на период c 30 марта по 3 апреля 2020 года закупок заказчикам рекомендовано продлить сроки подачи заявок с учетом нерабочих дней. Если сроки для внесения соответствующих изменений в извещение и документацию о закупке истекли, то следует отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине COVID-19, которая относится к обстоятельствам непреодолимой силы.
Заказчики из числа медицинских и аптечных организаций при необходимости срочных закупок любых товаров, работ, услуг, требуемых таким заказчикам в период нерабочих дней, вправе осуществить такие закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, является обстоятельством непреодолимой силы.
Заказчики, в соответствии с требованиями названной нормы закона, вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Отметим, что ранее ФАС России также разъясняла применение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в письме от 18 марта 2020 г. № ИА/21684/20 и указывала на возможность закупки по процедуре приобретения у единственного поставщика товаров (работ, услуг), «направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), и при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки».