ИЗМЕНЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
Ранее за нарушение санитарно-эпидемиологических правил уголовная ответственность наступала лишь в тех случаях, когда нарушение влекло массовое заболевание, отравление людей или смерть человека1.
Новыми нормами введена уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, создающее угрозу массового заболевания людей. Согласно новой редакции УК РФ2 за такое нарушение предусмотрены следующие виды уголовного наказания:
-
штраф в размере до 700 000 рублей, либо
-
лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо
-
ограничение свободы, либо
-
принудительные работы, либо
-
лишение свободы на срок до 2 лет.
Кроме того, в новой редакции УК РФ усилена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека. Теперь за такое нарушение могут быть применены следующие виды уголовных наказаний:
-
штраф в размере до 2 миллионов рублей, либо
-
ограничение свободы, либо
-
принудительные работы, либо
-
лишение свободы на срок до 5 лет.
Наряду с этим введена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое повлекло смерть двух и более лиц. Такое нарушение будет наказываться принудительными работами либо лишением свободы на срок до 7 лет.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях3 также внесен ряд изменений, направленных на усиление ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических правил. Ниже мы приводим таблицу, в которой перечислены новые составы правонарушений и меры ответственности.

* Разграничение между уголовной и административной ответственностью в данном случае состоит в том, что к уголовной ответственности физические лица привлекаются за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. Понятие же санитарно-эпидемиологического законодательства шире, поскольку включает в себя наряду с санитарно-эпидемиологическими правилами также гигиенические нормативы. Хотели бы обратить внимание на то, что именно в соответствии с нормами КоАП РФ предусмотрена ответственность за повлекшие причинение вреда здоровью человека или его смерть (i) невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также (ii) невыполнение предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
МОНИТОРИНГ УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В дополнение хотели бы проинформировать о том, что в целях недопущения роста безработицы и напряженности на рынке труда Минтруд осуществляет переход на автоматизированный сбор информации о планируемых высвобождениях работников, переводе работников на неполную занятость, а также о введении в организации временной удаленной работы9.
Работодатели должны будут подавать электронные формы отчетности через личный кабинет на портале «Работа в России» www.trudvsem.ru. На основании данных, размещенных на портале «Работа в России», работодателям могут быть оказаны меры поддержки. Повышенное внимание будет уделено ситуации с занятостью в системообразующих организациях российской экономики.
* * *
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или комментарии в связи с указанной новостью, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы будем рады их обсудить.
Юридическая фирма Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, ранее в России – Goltsblat BLP, будет и дальше отслеживать ситуацию и информировать Вас обо всех изменениях в этой области.
1 Статья 236 УК РФ
2 Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» № 100-ФЗ от 01.04.2020 г.
3 Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 99-ФЗ от 01.04.2020 г..
4 ч. 2 ст. 6.31 КоАП РФ
5 ч. 2 ст. 6.31 КоАП РФ
6 ч. 3 ст. 6.31 КоАП РФ
7 ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ
8 ч. 2 ст. 20.61 КоАП РФ
9 Письмо Минтруда № 16-2/10/В-2328 от 25.03.2020 г.; Приказ Минтруда «О внесении изменений в приложения № 1 - 8 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 30 декабря 2014 г. № 1207 «О проведении мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников» № 152 от 24.03.2020 г.
|