РУКОВОДСТВО ОТ АМЕРИКАНСКОГО ЮРИСТА, КОТОРОЕ ПОМОЖЕТ РОССИЙСКИМ ИНВЕСТОРАМ, ЭКСПОРТЕРАМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРИЗИС ДЛЯ РОСТА БИЗНЕСА 
	  
	2020 год стал временем глобальных изменений. На первый взгляд ситуация катастрофическая. Мировая экономика стала парализованной в результате влияния COVID-19. Нарушено взаимодействие между трансграничным бизнесом и глобальными цепочками поставок. Раздроблена вся экономическая структура, разорваны торгово-производственные цепочки после того, как миллионы предприятий нарушили взаимные обязательства. Но есть и дополнительные возможности, которые позволят бизнесу использовать пандемию для нового рывка.  
	  
	Уникальный шанс для российских производителей 
	  
	Эксперты по международной торговле (специалисты компании Alliance Legal CG)  прогнозируют перенос производств из Китая. Сотрудничество с Азией будет приостановлено, поэтому европейские и российские производители получат шанс выйти на новый рынок экспорта в США. Смогут занять место на внешнем рынке -  как минимум, на уровне поставки снабженческих компонентов. А некоторые производства смогут предложить высокотехнологичные решения с высокой добавленной стоимостью и инженерными разработками.  
	  
	Актуальная экономическая ситуация в США 
	  
	США нуждается в новых партнерах, потому что пандемия остановила рынок импорта-экспорта. Азиатские производства прекратили работу. А эпидемиологические меры парализовали глобальную транспортно-логистическую инфраструктуру. 
	  
	Весной 2020 года большинство обращений в Alliance Legal CG было связано с проблемами в глобальной цепочке поставок. Крупные американские компании не могли самостоятельно справиться с изменениями рынка.  
	  
	- 
		Один из крупных игроков строительного рынка (компания из Флориды)  не смог провести аккредитованный аудит и приёмку инженерной продукции (аналог российских СНИП и ГОСТ), потому что не смог вылететь на предотгрузочную инспекцию в Китай. Продажа продукции остановилась. 
 
	- 
		Крупная фирма из Сан-Франциско понесла огромные убытки из-за ошибок китайского поставщика. Оборудование для 3D-печати домов было поставлено с задержкой по срокам, а также с проблемами в техническом состоянии. 
 
 
	  
	На проблемы американского бизнеса влияет не только пандемия COVID-19. В США началась антикитайская риторика. Белый Дом призвал предпринимателей начать релокацию производств из Азии непосредственно в США, Центральную Америку, Вьетнам или Тайвань. По всей стране перед предстоящими президентскими выборами появились слоганы «перенос производства в Штаты» или «покупайте Made in the USA». И большая часть американских потребителей заинтересовалась возможностью приобретения «местных» продуктов. Но европейские предложения тоже стали актуальными. Появился дополнительный потенциал для экспорта в США.  
	  
	Отношение американских потребителей к российским брендам 
	  
	О реалиях спроса и предложения в Штатах мы говорили с предпринимателем из Южной Калифорнии. Он занимается импортом натурального камня, работает с американским рынком. 
	 
	До пандемии американскому потребителю легко было аргументированно объяснить разницу в цене между «сделано в США», «сделано в Италии», «сделано в Испании/Турции» и «сделано в Китае». Разница в качестве и уровне престижа страны изготовителя была понятна. Но торговые войны между США и Китаем, а также импортная пошлина сравняла стоимость китайской продукции со среднебюджетными европейскими предложениями. Поэтому в линейке «от премиального и дорогого к умеренного дешевому и качественному» американцы начали выбирать «сделано в Испании/ Турции» в качестве оптимального варианта.  
	  
	Китайские предложения потеряли свою актуальность – продукция не вызывает доверия в плане качества. На это повлияло и торговые войны, и  пандемия COVID-19, и общая антикитайская риторика. На рынке начали появляться новые игроки – европейские бренды, российские продукты. Поэтому у российского бизнеса появились отличные перспективы по экспансии на американский рынок. После пандемии бренды могут вступить в борьбу за внешние рынки.  
	  
	Россия может встроиться в глобальную цепочку поставок в качестве изготовителя компонентов для сборки конечного товара, потому что администрация Трампа подталкивает к разрыву глобальных цепочек поставок, но предполагает крупно-узловую сборку из импортируемых деталей.  
	  
	Перечень продуктов повышенного спроса в США 
	  
	Американский рынок больше всего заинтересован в инженерных решениях, которые объединяют «железо» и «программное решение» в одном высококачественном продукте мирового уровня.  
	  
	- 
		Системы пожаротушения. 
 
	- 
		Взрывозащищенные лампы. 
 
	- 
		Продукты для опасных производств. 
 
	- 
		ПО для нефтяной отрасли. 
 
	- 
		Инструментарий, оборудование для нефтяной отрасли. 
 
	- 
		Продукция из локального сырья (продукция нефтехимии, изделия из дерева). 
 
	- 
		Инженерные разработки. 
 
	- 
		IT-решения. 
 
 
	  
	2020 год – время сложных внешнеполитических отношений между США и РФ. Но компании с программным обеспечением или софтами имеют отличные шансы на выход на американский рынок, полную релокацию в США и получение инвестиций от крупных иностранных фондов. Опытные юристы и профессиональные маркетологи помогают использовать время пандемии для взрывного роста.  
	  
	Специалисты Alliance Legal CG советуют мониторить решения администрации США, которые касаются перевода бизнеса в Штаты, Мексику, Коста-Рику. Ближайшие 5 лет в Центральной Америке ожидается «бум» инфраструктурных и логистических проектов – глобальная «перестройка» мировой торговли сильно повлияет на этот регион.  
	  
	Что будет с рынком инвестиций 
	Какие тренды появились в 2020 году 
	Какие стартапы, бизнес-проекты добьются успеха благодаря пандемии 
	  
	- 
		Мировой кризис привел к росту популярности биотех-компаний. Венчурные фонды США сфокусировались на фармацевтических и биотехнологических разработках. Высокотехнологичные медицинские проекты мощно финансируются и развиваются. 
 
 
	  
	- 
		Сфера информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения также переживает период роста. Например, платформа для видеоконференций Zoom стала известна каждому. 
 
 
	  
	- 
		Ритейл-технологии успели отреагировать на современные «вызовы», разработали и презентовали инновационные решения. Появилась возможность бесконтактной оплаты покупок через систему распознавания лиц, онлайн-примерка с помощью VR-сервисов с использованием технологий дополненной реальности. Оффлайновые магазины стали внедрять систему развертывания торговых точек без продавцов и кассиров (Just Walk Out). 
 
 
	  
	- 
		Финтех-сегмент держит фокус на сервисах онлайн-оплат, платежей и переводов. В условиях самоизоляции резко увеличилось количество покупок в интернет-магазинах, поэтому стали актуальны цифровые сервисы для создания интеллектуальных профилей клиентов банков, технологии защиты от мошенничества, речевой банкинг, блокчейн.
 
 
	  
	- 
		IT-сфера предложила новые решения по рефинансированию, согласованию альтернативных планов оплаты, поддерживающих консьюмеров, испытывающих финансовые трудности.
 
 
	  
	Выводы 
	  
	Потребители после периода пандемии и самоизоляции нуждаются в высокотехнологичных решениях и продуктах, которые помогут: 
	  
	- 
		Сделать жизнь безопаснее и удобнее. 
 
	- 
		Повысить эффективность бизнес-процессов. 
 
	- 
		Упростить период адаптации и обучения в онлайн-среде. 
 
	- 
		Сделать социальную изоляцию комфортной. 
 
 
	  
	Любой кризис можно использовать для взрывного роста, главное — следить за потребностями рынка. 
	Автор: Род Туваев, Руководитель практики санкционного права Alliance Legal CG. Специальный советник по экспортному контролю, санкциям и правилам международной торговли. 
	Источник: Финтолк 
 |