|
Авторская программа
кандидат юридических наук, советник юридической фирмы "Насонов, Пирогов и Партнеры", доцент Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, дипломированный специалист по противодействию коррупции
В рамках программы:
-
состоится анализ "подводных камней" правил регуляторной гильотины по 247-ФЗ, о которых принято умалчивать в официальных сообщениях разработчиков закона;
-
практикующий юрист получит представление о моделях правоприменения 294-ФЗ арбитражными судами и судами общей юрисдикции, необходимое для перехода к применению новых федеральных законов о контрольно-надзорной деятельности (247-ФЗ и 248-ФЗ), учитывая, что только малый бизнес с 01.01.2021 подпадает под мораторий на проверки;
-
состоится разбор классических и новейших кейсов Верховного Суда РФ (арбитражных судов округов, областных судов общей юрисдикции и другой "засиленной" практики) по применению 294-го закона;
-
представлены практические рекомендации по подготовке и сопровождению проверок по 294-ФЗ от лектора - практикующего юриста (стаж более 20 лет) с опытом сопровождения проверок от имени проверяемых юридических лиц, представления интересов организаций в судах, организации и аудита кадрового делопроизводства, участия в правотворческой деятельности государственных и муниципальных органов, подготовки заключений специалиста по уголовным делам о должностных преступлениях чиновников.
«РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА»: ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С 01.11.2020? СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ»
-
Официальное понятие обязательных требований (ОТ). Соотношение Федерального закона «Об обязательных требованиях» (ФЗ об ОТ) с другими федеральными законами. Сфера применения ФЗ об ОТ.
-
Официальное понятие, признаки нормативного правового акта (НПА).
Источники российского права, сходные с нормативными правовыми актами, содержащими ОТ, до степени смешения. Целевая структура нормативного регулирования сферы общественных отношений.
-
Виды административных правонарушений по руководящим документам, нарушения предписаний (условий) которых вменяется субъекту административной ответственности.
-
Источники правового регулирования установления ОТ. Действие ОТ. Принципы установления и оценки применения ОТ, признанные и не признанные ФЗ об ОТ. Условия установления ОТ. Правовой режим реестра ОТ. Оценка проектов НПА, устанавливающих ОТ. Оценка применения ОТ. Экспериментальный правовой режим в сфере применения ОТ. Официальные разъяснения ОТ.
-
Обеспечение реализации ФЗ об ОТ («регуляторная гильотина»): этапы действия ФЗ об ОТ, измерение результатов.
|
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 294-ФЗ.
-
Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соотношении с другими нормативными правовыми актами о проверках.
-
Классификация мероприятий по контролю. Признаки и предмет проверки.
|
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
-
Виды проверок: плановые, внеплановые. Планирование проверочных мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в 2020 году: запреты и разрешения. Единый реестр проверок.
-
Форма проверок: документарные, выездные (с выездом и без выезда), документарные и (или) выездные (с выездом и без выезда).
-
Этапы правового регулирования проверок в 2020 году. Специфика текущего этапа (с 14 апреля по 31 декабря 2020 года).
-
Контрольная закупка (обычная и дистанционная): возможности осуществления в 2020 году.
-
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами: возможности осуществления в 2020 году.
-
Сроки проведения проверок. Участники проверки. Основания проведения проверок. Обращение гражданина как основание проверки (требования, конфиденциальность и др.). Уведомление о проверке. Распоряжение (приказ) о проведении проверки.
-
Запросы о предоставлении информации (сведений, документов, материалов). Запросы, связанные и не связанные с проверками. Аспекты правового режима запросов (состав и объем документов, мотивированность запроса, запрос сведений, составляющих коммерческую тайну и др.). Системный анализ ст.19.7 КоАП РФ. Алгоритм добросовестного поведения адресата запроса о предоставлении информации.
|
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
Применение проверочных листов (контрольных вопросов) при проверках. Анализ отдельных примеров проверочных листов. Критерии отнесения юридических лиц к определенной категории риска.
|
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК).
-
Акт проверки.
-
Предписания: выдача и исполнение в условиях нерабочих дней. Предписание об устранении нарушений. Природа и правовой статус предписания. Форма и реквизиты предписания. Адресат предписания. Сроки для совершения действий с предписанием. Соотношение предписания и смежных документов. Модели соотношения предписания и акта проверки. Модели соотношения предписания и проверки. Требования к тексту и языку предписания. Действия с предписанием, совершаемые должностными лицами контрольно-надзорного органа. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания. Оспаривание предписаний. Системный анализ ст.19.5 КоАП РФ.
-
Документы о возбуждении дела об административном правонарушении.
|
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
-
Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона.
-
Модели правоприменения КоАП РФ: модель арбитражных судов, модель судов общей юрисдикции, модель административных органов.
-
Условия административной ответственности юридического лица и должностного лица. Признаки, событие, факт, состав административного правонарушения. Модели административных правонарушений по субъекту совершения. Соотношение вины юридического лица, вины индивидуального предпринимателя, вины физических лиц (должностных лиц, граждан). Презумпция заботливости и осмотрительности. Малозначительность административного правонарушения. Давность привлечения к административной ответственности.
-
Возбуждение дела об административном правонарушении. Взаимосвязь между количеством проверок, объектов защиты, событий и составов административных правонарушений. Непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом. Соотношение мероприятий по контролю и административного расследования. Материалы проверки как доказательства по делу об административном правонарушении.
-
Наиболее распространенные административные правонарушения юридических лиц, должностных лиц (представителей юридического лица), граждан (работников юридического лица), связанные с проведением контроля (надзора).
-
Рассмотрение дела об административном правонарушении. Оспаривание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.
|
ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
-
Правовые инструменты защиты при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий: возражения на акт проверки, обжалование результатов проверки в вышестоящий контрольно-надзорный орган, обращение для проведения служебной проверки и привлечения должностного лица контрольно-надзорного органа к дисциплинарной ответственности и др.
|
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, В ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ.
-
Профилактика нарушений как направление деятельности контрольно-надзорных органов.
-
Профилактика нарушений как направление деятельности юридического лица. Комплаенс-политика. Рекомендации по подготовке к проверкам и сопровождению проверок в юридическом лице.
|
ПРОВЕРКИ РОСКОМНАДЗОРА. Виды и особенности проверок Роскомнадзора.
ПРОВЕРКИ ФАС РОССИИ. Виды и особенности проверок, осуществляемых антимонопольными органами.
ПРОКУРОРСКИЕ ПРОВЕРКИ. Особенности правового режима.
|
| |