|
Описанное поведение работников офиса направлено в первую очередь на фиксацию происходящего без нарушения запретов правоохранительных органов вести видеосъемку, на создание порядка и максимально спокойной обстановки в целях облегчения работы адвоката и на исключение давления со стороны правоохранителей во время опросов и допросов. В подобных условиях адвокат сможет эффективно обеспечить правовую помощь своему доверителю.
-
В первую очередь, все работники офиса, а особенно – секретариат и ресепшн, которые первыми сталкиваются с посетителями, должны быть поставлены в известность о том, что визит правоохранительных органов в принципе возможен. Снабдите сотрудников этих департаментов всеми контактными данными адвоката, чтобы они могли незамедлительно позвонить ему, если в офисе, например, нет руководителя, который сам должен связаться с защитником компании.
-
Проинструктируйте всех работников офиса, что при получении любой входящей корреспонденции от представителей правоохранительных органов, они как можно скорее должны поставить в известность об этом руководителя и не отвечать на любые посторонние вопросы пришедшего, не связанные собственно с вручением корреспонденции. При получении писем или любых документов сотрудникам следует проверить данные об адресате и спросить у посетителя его ФИО, должность и место службы.
-
В целях обеспечения информационной безопасности офису лучше работать в облачных сервисах, а серверное программное и аппаратное обеспечение располагать в другом месте. По этому поводу в организации может быть введена политика ИБ, в которой подробно прописаны процесс работы в «облаке», вход/выход из сервиса, постоянное использование паролей без их запоминания системой и прочие тонкости.
-
Если в офис с обыском или выемкой (на самом деле для работников это не имеет значения) явились правоохранительные органы, находящиеся в офисе сотрудники должны знать, что им нужно немедленно прекратить работу, выключить свои компьютеры, положить документы на предназначенные для них места. Если правоохранители просят не трогать документы, это требование нужно выполнить.
-
Проведите для сотрудников инструктаж на такой случай, чтобы никто не препятствовал правоохранительным органам, не кричал, не паниковал, не пытался покинуть офис, не использовал нецензурные выражения, особенно обращаясь к представителям власти, не разговаривал между собой по поводу происходящего. Предупредите, что если у работников нет желания лишиться своего мобильного телефона, не следует вести фото- и видеосъемку.
-
Не всегда руководитель или даже адвокат могут оперативно добраться в офис. На этот случай нужно заранее назначить ответственного сотрудника, который будет охранять интересы компании до их приезда. Он должен будет уточнить у пришедших, на каком основании и с какой целью явились правоохранительные органы, попросить показать соответствующее постановление, с которого, если разрешат, может снять копию. По возможности ответственному нужно постараться получить контактные данные старшего сотрудника правоохранительных органов. При этом все остальные сотрудники должны знать, что нужно выполнять рекомендации адвоката, а в его отсутствие – руководителя.
-
Во время предварительного инструктажа расскажите сотрудникам, что лучше всего, если они самостоятельно будут относить документы, на которые указывают представители правоохранительных органов, в общую стопку документов, рядом с которой все время должны находиться понятые. Это нужно для того, чтобы испрашиваемые документы действительно оказались в общей стопке, а не случайным образом затерялись и в дальнейшем использовались «для сведения». Обозначьте, что каждому работнику офиса нужно постараться запомнить, какие конкретно документы, касающиеся его деятельности, изымаются, сразу же составить их список, и как можно скорее передать его своему руководителю или адвокату.
-
Если правоохранители вызывают сотрудников офиса для дачи объяснений или показаний, работники должны быть проинформированы, что без адвоката им не следует отвечать на вопросы. Они в праве вежливо сообщить, что готовы явиться для дачи объяснений или показаний вместе со своим адвокатом в другое время. О вызове на допрос или для дачи объяснений сотрудники должны сразу же поставить в известность руководителя и правозащитника.
-
Работники офиса не должны общаться с представителями правоохранительных органов за рамками следственного или оперативного мероприятия. Предупредите их, что не стоит отвечать даже на самые посторонние вопросы «о погоде» или «а вот в этом сейфе случайно не лежит печать ООО «Бригантина», не знаете?».
-
В случае, если здоровью кого-то из работников организации причинен вред, он должен незамедлительно обратиться в травмпункт и зафиксировать повреждения.
Источник: Executive.ru
Автор: Амдур Ксения, Адвокат, Советник уголовно-правовой и общей практики Alliance Legal CG

| |