|
||||
| ||||
Новости
| ||||
|
Переход партнеров из иностранных юридических фирм в российские в последние годы стал трендом. Приход Бориса Архипова в “Tomashevskaya & Partners” - еще одно подтверждение этого тренда. В интервью Lawfirm.ru он рассказал об изменениях на рынке, о конкуренции и о способах улучшить работу с клиентами и юристами. Борис Архипов возглавил корпоративную и M&A практику в юридической фирме “Tomashevskaya & Partners”. Он также будет решать задачи в области M&A сделок и судебных споров. Ранее Борис много лет занимался как корпоративными так и судебными спорами в международной фирмах, таких как Baker & McKenzie, Freshfields Bruckhaus Deringer, Hogan Lovells , был партнером и возглавлял соответствующие практики в международной юридической фирме Gide Loyrette Nouel. В “Tomashevskaya & Partners” рассчитывают, что приход партнера с таким опытом позволит усилить практику корпоративных конфликтов и отраслевую экспертизу M&A. Фактически, в фирме в ответ на потребности клиентов происходит слияние корпоративных споров и M&A в рамках одной корпоративной практики.
Действительно, юристов с такой комбинацией навыков на рынке немного, потому что она возникает во многом случайно. Карьеру юриста я начинал в 2000-м году как специалист по международному коммерческому арбитражу. На тот момент у меня была по счастливому стечению обстоятельств, возможно, самая обширная практика по международному арбитражу в России. Мне это очень нравилось, и я настолько погрузился в это, что уехал в Англию - учиться международному гражданскому процессу. В Россию я вернулся с намерением заниматься именно международным коммерческим арбитражем. Но в России все быстро меняется, и в тех нескольких английских и американских юридических фирмах, где я практиковал следующие 7 лет, я занимался исключительно M&A. В 2010 году я присоединился к международной юридической фирме Gide Loyrette Nouel, где мне уже предложили возглавить не только направление M&A, но и судебной практики. И в последние годы объем российской судебная практики в моем портфеле постоянно увеличивался. Я нахожу такое сочетание большим преимуществом для юриста M&A: для него важно понимать, как судья смотрит на определенные вопросы. Как вы думаете, чем ваш опыт может помочь Tomashevskaya & Partners и ее клиентам? Я вижу в фирме уникальную черту: она концентрируется на сложной корпоративной работе, включая международные корпоративные споры, при этом нацелена на работу не только с корпоративными топ-менеджерами, но и с бенефициарами, с первыми лицами компаний. Мне нравится бизнес-модель, когда постановка задачи происходит непосредственно от первых лиц - в этом случае бизнес-составляющая задачи, которую перед тобой ставит клиент, всегда кристаллизуется в наибольшей степени. Эти задачи могут касаться как корпоративных вопросов, так и личных. Такая бизнес-модель сформировалась благодаря сильной практике частных клиентов в фирме. И, на мой взгляд, это уникальная бизнес-модель, где ключевое слово - “бизнес”. Я считаю ее конкурентным преимуществом как с точки зрения диверсификации бизнеса, так и с точки зрения участия в наиболее значимых проектах наших клиентов. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, могу сказать следующее: мы хотим расширить диапазон продуктов, которые предлагает фирма Tomashevskaya & Partners. Компания известна на рынке оказания юридических услуг бенефициарам крупного бизнеса, у нее сильная практика частных клиентов, а корпоративная практика компании - это в первую очередь M&A, что сильно отличает фирму от многих Рульфов. И я вижу свою роль в развитии M&A и корпоративных практик компаний, исходя из особенностей бизнес-модели, о которой я говорил. Это наш ответ на потребности клиентов - слияние корпоративных споров и M&A в рамках одной корпоративной практики. Мы хотим построить уникальную, высокоуровневую практику, которая будет одновременно и корпоративной, и помогать нашим клиентам как при структурировании и создании бизнеса, так и в разрешении возникающих корпоративных конфликтов, чтобы они решались не только через суды, но и благодаря переговорам, медиации. Какие задачи стоят перед вами на новом месте? Помимо руководства текущими корпоративными проектами компании, я вижу свою задачу в совершенствовании сервиса, который получает наш клиент. Кроме того, наша задача - увеличить объем практики как за счет старых, так и за счет привлечения новых, знаковых клиентов. Мы растем. Раньше нам приходилось отказываться от некоторых проектов из-за высокой нагрузки. Теперь мы планируем решить эту задачу. Какие, на ваш взгляд, за последнее время на юридическом рынке произошли наиболее важные изменения? Юридические фирмы столкнулись с глобальным кризисом. Клиенты стали требовать снижения ставок, экономить. Юридический бизнес пытается смотреть по сторонам, чтобы выйти за рамки привычных продуктов и услуг. Фирмы должны переосмыслить свою роль и перейти от вспомогательной к лидирующей роли в сделке. При необходимости - выступить в качестве советчика и медиатора для клиента. Мы стремимся к этому и рады, когда наши клиенты просят нас совета, выходящего за рамки консультации по праву. Еще на российском рынке очевидно увеличение роли российских юридических фирм. По разным причинам, международные фирмы постепенно уступают свои позиции российским. Появилось очень много новых сильных российских фирм, они очень активны и формируют новый рынок. Какой должна быть юридическая компания, чтобы выиграть конкуренцию? Чтобы быть успешным сегодня, нужно быть очень быстрым, гибким. Структура вашей фирмы должна быть открытой, “с открытым API”, к которому любой клиент может бесшовно подключиться для решения своих задач. Вплоть до интеграции с электронным документооборотом клиента, если это необходимо. Здесь также очень важны сервисные настройки, чтобы клиент не перерабатывал поступающую от юристов информацию, а мог работать с ней уже здесь и сейчас. Важно выстроить систему качества. Подобно стандартам качества производственных бизнес-процессов в юридической фирме возможно выстроить похожие механизмы, затрагивающие все аспекты ее работы: от подбора людей, корпоративной культуры, работы со своим ноу-хау, взаимоотношения партнеров и ассоциатов, до, естественно, работы с клиентами. Если в фирме такая система выстроена, то с высокой степенью вероятности итоговый результат будет тот, за который клиенты будут готовы платить. Выстроить такую систему качества в фирме - тоже моя задача. Как такой подход и такая система качества влияет на управление командой юристов? Это полностью меняет подход к формированию и управлению командой: современная фирма должна быть индивидуальна не только по отношению к клиентам, но и к своим сотрудникам. Ушли времена, когда их нужно было собирать по грейдам, сажать в одну грядку. Сейчас есть много возможностей для того, чтобы посмотреть на каждого юриста отдельно, создать для него уникальный трек и гибкие условия работы. И благодаря такому подходу к корпоративной культуре получится предоставлять и каждому клиенту в отдельности уникальный клиентский опыт, а каждому юристу - уникальный путь в фирме.
Справка о компании: |
|
Прочитавших: 5129 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [776] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [761] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [709] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша [666] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [404] |
|