Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Возможности по включению наименований места происхождения товара и указаний происхождения товара в товарные знаки ограничены законом.

 

 17.03.2008
 Пресс-релизы  



 


ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"

www.intellectpatent.ru
 

      

Фирма патентных поверенных «Интеллект Патент» провела консультационный семинар по вопросу возможности регистрации наименований мест происхождения товара и указаний происхождения товара в товарных знаках.

Как отметила директор по развитию фирмы патентных поверенных «Интеллект Патент» Наталия Тесакова, довольно часто в практике патентных поверенных возникают запросы в отношении возможности регистрации в составе товарного знака наименования географического объекта. В каждом конкретном случае от патентного поверенного требуется проведение дополнительного исследования, цель которого оценить то или иное словесное обозначение с включенным в него указанием географического происхождения товара с учетом норм действующего законодательства и реальной практики. К нам приходят клиенты с отказными решениями по поводу включенных в их товарные знаки географических указаний. Остается только удивляться, почему некоторые патентные поверенные не объясняют заявителям на стадии подачи заявки, что возможности регистрации географических указаний в товарных знаках серьезно ограничены российским законодательством в области интеллектуальной собственности.

Как отметила патентный поверенный Елена Поленова, законодательство различает два понятия, которые хотя и похожи, но имеют определенные различия – это наименование места происхождения товара (НМПТ) и указание происхождения товара. В обоих случаях дается ссылка на географическое место происхождения товара. При этом в случае с НМПТ речь идет об указании на местность с характерными этнографическими или природными факторами, которые обеспечивают качественные особенности товаров. НМПТ должно ассоциироваться в сознании потребителя с определенными качествами и особыми свойствами товара, относимыми, например, к культурным, ремесленным традициям. В качестве примера можно привести такие известные НМПТ как «Вологодское масло», «ЕССЕНТУКИ», «ГЖЕЛЬ». В случае с указанием происхождения товара также указывается географическое место его добычи или происхождения, правда в этом случае практически отсутствует связь между качеством товара и географическим наименованием. В отдельных случаях обязательно указание происхождения товара, особенно при международной торговле определенными видами товаров.

 


 

Прочитавших: 5764

Последние новости, пресс-релизы:

 

Лидия Горшкова, руководитель банковской и финансовой практики «Пепеляев Групп», избрана партнером компании.  [166]


Дмитрий Афанасьев на ПМЭФ - 2025 | 7 инициатив правового характера для борьбы с инфляцией и роста экономики  [466]


Защита от субсидиарной ответственности на 6 млрд: АБ Вертикаль отстояло интересы экс-главы «Тульской Топливно-энергетической компании»  [337]


Александр Цакоев присоединился к команде Nextons  [376]


Максим Кульков – модератор Российского международного арбитражного конгресса (RIAC)   [379]