|
||||
| ||||
Новости
| ||||
|
Арбитражный суд города Москвы на втором круге рассмотрения дела удовлетворил иск Московского метрополитена к ООО «Заряд!» по делу А40-179887/2019 и признал незаконным использование дуги в логотипе ответчика, который предоставляет в аренду зарядные устройства и представлен в большинстве ресторанов и общественных зон Москвы. Конфликт между сторонами начался еще до судебного разбирательства. В логотипе ответчика использовался элемент в виде дуги, напоминающий эмблему метро. Московский метрополитен посчитал это нарушением его прав, предъявил претензию и потребовал убрать дугу из логотипа. ООО «Заряд!» провело ребрендинг и изменило логотип, но несмотря на это метрополитен обратился в суд, чтобы взыскать компенсацию за незаконное использование товарного знака. Первоначально первая инстанция и апелляция встали на сторону ответчика. Суды исходили из отсутствия сходства между обозначениями и разнородности услуг, оказываемых истцом и ответчиком. Однако очевидные на первый взгляд выводы суда оказались неверными. Суд по интеллектуальным правам отменил решения судов и отправил дело на новое рассмотрение. СИП указал, что важной частью товарных знаков истца и обозначения ответчика является дуга – ярко выраженный и приоритетный элемент, который создает угрозу смешения. При этом использование разных цветов и пиктограмм в центе дуги не имеет значения, поскольку дуга в товарном знаке метрополитена является серияобразующим элементом. Товарные знаки истца зарегистрированы в отношении услуг ««устройства зарядные для аккумуляторных батарей; устройства зарядные для электрических аккумуляторов; аппараты телефонные; телефоны переносные; трубки телефонные», «прокат телефонных аппаратов»», которые являются взаимозаменяемыми с услугами Ответчика по прокату пауэрбанков. Кроме того, в метро у потребителей есть возможность зарядить телефон возле стойки подзарядки на Московском центральном кольце или взять на прокат пауэрбанк ООО «Заряд!». Из-за этого услуги метрополитена частично ассоциируются с услугами по прокату зарядных устройств, что подтверждается социологическим исследованием. Исходя из этого, суд пришел к выводу, что ООО «Заряд!» получило экономическое преимущество за счет использования узнаваемости и репутации товарного знака Московского метрополитена и взыскал компенсацию за незаконное использование товарного знака. Чтобы избежать претензий со стороны правообладателей товарных знаков и выплат значительных компенсаций за незаконное использование зарегистрированного товарного знака, прежде всего, перед использованием на первый взгляд оригинального логотипа необходимо провести анализ его уникальности. Стоимость подобных услуг несопоставима с расходами, которые придется произвести в случае претензий правообладателей схожих товарных знаков. --------------------------------------- Юристы Практики по разрешению споров и банкротству Линии Права – это команда признанных экспертов, которая уже более 10-ти лет защищает клиентов в российских судах всех уровней, представляет их интересы на переговорах с деловыми партнерами или конкурентами, а также консультирует по всем сопутствующим вопросам. Подробрее ... |
|
Прочитавших: 2392 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [827] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [813] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [755] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [554] |
|