|
||||
| ||||
Новости
| ||||
|
В рамках конференции «Методы защиты от незаконного использования товарного знака в сфере торговли» патентные поверенные из фирмы «Интеллект Патент» поделились своим опытом в области борьбы с контрафактом. Как отметил патентный поверенный Сергей Шулов, контрафактным является товар, этикетка, упаковка товара, на которой незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. При этом незаконным использованием товарного знака признается его использование без согласия правообладателя на территории РФ в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован. Незаконным является размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на товаре, этикетке, упаковке товара, который производится, предлагается к продаже, продается, демонстрируется на выставках и ярмарках или иным образом вводится в гражданский оборот на территории РФ; хранится или перевозится с целью продажи; размещается на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот, а также используется в сети Интернет, в частности в доменном имени, и при других способах адресации. Таким образом, предложение к продаже и реализация товаров с незаконно размещенным на них товарным знаком являются самостоятельными видами нарушений исключительных прав правообладателя. Поэтому в отношении продаваемых товаров продавцу необходимо получить от поставщика следующие документы: 2. Копию сертификата соответствия на товар, заверенную в установленном порядке. Данный документ напрямую не имеет отношения к праву на использование товарного знака, однако косвенно подтверждает законность происхождения товара. Вместе с тем, необходимо учитывать следующий момент. Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия. Соответственно, если товар введён в торговые сети с согласия правообладателя или непосредственно им самим, дальнейшее продвижение его по цепочке реализаторов уже не будет нарушением прав на товарный знак. По-мнению Сергея Шулова, чтобы покупателю-продавцу товара на 3-4 звене продвижения товара по цепочке «Производитель - крупный опт – мелкий опт - розница» быть уверенным в подлинности товара, необходимо, чтобы документация, сопровождающая товар, подтверждала его подлинность и, в идеале, отражала его путь, вкупе с прописанной его поставщиком гарантией подлинности товара. Минимальный набор подтверждающих документов должен состоять, как минимум, из трёх документов – Заверенной копии Свидетельства на товарный знак, заверенной копии Сертификата качества, в котором указано наименование производителя, отражённое также в копии Свидетельства на товарный знак, и Договора поставки, включающего пункт об ответственности поставщика за подлинность товара. |
|
Прочитавших: 10592 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости АБ ЕПАМ анонсирует критерии конкурса для будущих юристов «Профи диктуют» [519] |
|