Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Новости


 

Комментарий к законопроекту о внесении изменений в закон «О защите конкуренции» и другим законодательным актам (Законопроект № 576274, 9 сентября 2011).

 

Проект закона рассмотрен и принят в первом чтении Государственной Думой РФ 9 сентября 2011 года. Основные изменения, вносимые в Федеральный закон «О защите конкуренции»

17.01.2012Адвокатское бюро DS Law, ds-law.ru
      

9 сентября 2011 года Государственной Думой РФ рассмотрен и принят в первом чтении проект федерального закона № 576274-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (так называемый «третий антимонопольный пакет»).

          Выделим основные изменения, вносимые в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции):

Часть 2 статьи 3:

Цитата:

«2. Положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации».

Комментарий:

Законопроектом предлагается уточнить порядок применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и оказывающих влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.

 

Пункт 5 статьи 4:

Цитата:

«5. Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, осуществляющий адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, а также иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;"

Комментарий:       

Согласно рассматриваемому законопроекту увеличен и детализирован круг лиц, подпадающих под определение хозяйствующих субъектов. В отличие от действующей редакции указанного пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в понятие хозяйствующий субъект включены, помимо коммерческих, некоммерческих предприятий и индивидуальных предпринимателей, также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, и иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход.

 

Пункт 22 статья 4:

Цитата:

«22. Приобретаемое лицо - лицо, чьи акции (доли), активы, основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и (или) лицо, права, в отношении которого приобретаются в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Федерального закона».

Комментарий:

Разработчиками Законопроекта вводится понятие «приобретаемое лицо», обобщающее в своем значении лиц, в отношении которых и/или в отношении имущества, имущественных прав которых совершаются сделки, влияющие или способные повлиять на состояние конкуренции.

Введение указанного понятия необходимо разработчикам законопроекта для реализации изменений, вносимых законопроектом в статью 32 Закона о защите конкуренции, согласно которой лицо, направляющее/представляющее в антимонопольный орган ходатайство о получении предварительного согласия на осуществление сделки или уведомление об осуществлении сделки, обязуется представить помимо иных документов, предусмотренных в пункте 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции, также сведения о приобретаемом лице и входящих с ним в одну группу лицах.

 

Части 5-8 Статьи  6:

Цитата:

« 5. Цена товара не признается монопольно высокой в случае, если она установлена на товарной бирже при одновременном соблюдении следующих условий:

1) объем продаваемого на товарной бирже товара, производимого и (или) реализуемого хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, составляет не менее величины, установленной федеральным антимонопольным органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование той сферы деятельности, к которой относится производство соответствующего товара;

2) сделки заключаются хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, в ходе биржевых торгов, которые соответствуют требованиям, определяемым федеральным антимонопольным органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование той сферы деятельности, к которой относится производство соответствующего товара, в том числе к минимальному количеству участников торгов в течение торговой сессии;

3) хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованный и (или) участвующий в торгах (в том числе путем подачи заявок брокеру (брокерам)), представляет товарной бирже список аффилированных лиц в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом;

4) действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, и (или) его аффилированных лиц не относятся к манипулированию рынком;

5) реализация на товарной бирже товара хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, проводится регулярно с равномерным распределением объема по торговым сессиям в течение календарного месяца. Правительство Российской Федерации вправе определять критерии регулярности и равномерности реализации товара на товарной бирже для отдельных товарных рынков;

6) хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, осуществляет регистрацию внебиржевых сделок на поставку товара, обращающегося на таком товарном рынке, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

7) минимальный размер биржевого лота не препятствует доступу на соответствующий товарный рынок;

8) реализация товара хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, осуществляется на товарной бирже, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о товарных биржах, в том числе требованиям к соблюдению конфиденциальности информации о лицах, подавших соответствующие заявки на участие в торгах, в том числе путем подачи заявок брокеру (брокерам).

6. Не признается монопольно высокой цена товара, установленная в согласованном антимонопольным органом порядке формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже.

7. Не признается монопольно высокой цена товара в случае, если она не превышает цену, установленную на бирже с соблюдением предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи условий, и при этом экономические (коммерческие) условия сделки сопоставимы по количеству (объему) поставляемых товаров, срокам исполнения обязательств, условиям платежей, обычно применяемых в сделках данного вида, а также иным разумным условиям, которые могут оказывать влияние на цену.

8. При определении монопольно высокой цены могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичного товара, с учетом положений части 1 настоящей статьи».

Комментарий:

Законопроект детализирует критерии определения монопольно высокой цены товара. Так Законопроект устанавливает, что при определении монопольно высокой цены могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичного товара.

Помимо этого, Законопроект предусматривает ряд условий, при соблюдении которых цена товара не признается монопольно высокой, так, например: в  случае непревышения цены, которая сформировалась на товарной бирже, торги на которой организованы с учетом антимонопольных правил, а также в случае, если цена товара, установленная в согласованном антимонопольным органом порядке формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже.

 

Статья 9. Группа лиц.

Цитата:

«1. Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными в том числе на основании соглашения от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества);

2) хозяйствующий субъект и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйствующего субъекта;

3) хозяйствующий субъект и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйствующего субъекта или заключенного с этим хозяйствующим субъектом договора вправе давать этому хозяйствующему субъекту обязательные для исполнения указания;

4) хозяйствующие субъекты, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), братья и сестры;

6) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в пунктах 1 - 5 настоящей части основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо указанному в пунктах 1 - 5 настоящей части основанию;

7) хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 6 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более пятидесяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).

2. Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное».

Комментарий:

Законопроектом обобщены и детализированы признаки отнесения лиц к группе лиц, согласно которым круг лиц, подлежащих к включению в группу лиц, существенно сужается по сравнению с действующей редакцией Закона о  защите конкуренции.

Так, Законопроект предлагает отказаться от таких связей, объединяющих лиц в одну группу, которые сложно установить в практическом применении Закона или которые в настоящее время не используются на практике, таких как:

- хозяйственные общества, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица;

- лица, являющиеся участниками одной и той же финансово-промышленной группы.

 

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.
Цитата: 

«1. Запрещаются и признаются картелем соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, то есть хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками).

2. Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, когда продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

2) таким соглашением предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

3. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой и технологической инфраструктуры, сетевой организацией, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены в том числе соглашения о:

1) навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

4) установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

5. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

6. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

7. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль, а также если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Под контролем в настоящей статье и статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность юридического или физического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

распоряжение более пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

получение права определять условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица;

осуществление функций его исполнительного органа.

8. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг».

Комментарий:

Законопроект предлагает уточнить требования к антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям.

Законопроект предусматривает, что запреты устанавливаются только в отношении соглашений между конкурирующими на товарном рынке хозяйствующими субъектами.

При этом предлагаемая законопроектом редакция статьи 11 Закона о  защите конкуренции предусматривает, что запреты, предусмотренные этой статьей, не распространяются на соглашения хозяйствующих су

объектов, входящих в одну группу лиц, если между такими хозяйствующими субъектами установлен контроль, либо такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица

Кроме того устанавливается ограничение применения запретов, в частности, запреты: на соглашения, приводящие к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него; на соглашения, приводящие к необоснованному установлению различных цен на один и тот же товар; на соглашения, приводящие к созданию препятствий доступу на товарный рынок или к установлению условий членства в профессиональных и иных объединениях, - действуют лишь в случае, если в результате таких соглашений происходит ограничение конкуренции.

 

Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

Цитата:

«1. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов, конкурирующих на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.

2. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой и технологической инфраструктуры, сетевой организацией, если такие согласованные действия приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

3. Запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов - конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия:

1) по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) по экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) по созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

4. Указанные в настоящей статье запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцати процентов и при этом доля каждого из них на товарном рынке не превышает восьми процентов.

5. Положения настоящей статьи не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль, а также если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица».

Комментарий:

Разработчиками Законопроекта установлены запреты на согласованные действия путем введения новой статьи 111. При этом запрещенные согласованные действия конкурирующих на рынке хозяйствующих субъектов разделяются на две части, в зависимости от того, требуется ли установление факта ограничения конкуренции в результате таких действий или нет.

Законопроект уточняет критерии запрещенных согласованных действий (действия обусловлены публичным заявлением об их совершении одним из участников), а также минимальные доли участников таких действий (запреты применяются к лицам, совокупная доля которых на товарном рынке превышает 20 процентов и индивидуальная доля которых больше 8 процентов).


Пункты 8 - 10 статьи 15.

Цитата:

«8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Комментарий:

Законопроектом предполагается ужесточить требования к действиям органов власти путем введения запрета на:

- создание дискриминационных условий хозяйствующим субъекта;

- установление органами власти и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

- дачу органами власти хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Пункт 8 в части 1 статьи 23:

Цитата:

"8) ведет:

реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более тридцати пяти процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр). Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;

реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Порядок формирования и ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий:

В целях реализации статьи 178 Уголовного Кодекса Российской Федерации, а также статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 23 Закона о защите конкуренции предлагается установить дополнительные полномочия антимонопольного органа по ведению реестров лиц, привлеченных к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением, а  также должностных лиц органов исполнительной власти, привлеченных к  административной ответственности за нарушения положений статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в целях повышения эффективности контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства, законопроектом вводится  документарная форма проверки, а также уточняется порядок уведомления лица о проведении в отношении него проверки, и направления требования о  предоставлении документов и информации.

 

Статья 26.1. Сделки (действия), подлежащие государственному контролю
 Цитата:

«По правилам настоящей главы подлежат государственному контролю сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более одного миллиарда рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки (иного действия), подлежащего государственному контролю».

Комментарий:

Разработчиками Законопроекта введена статья предусматривающая контроль за сделками по поставке товаров на территорию Российской Федерации, если указанные поставки будут осуществляться иностранными лицами и/или организациями в сумме более одного миллиарда рублей, либо сделки или иные действия с активами, акциями (долями) российских коммерческих и некоммерческих организаций на сумму более одного миллиарда рублей.

 

Статьи 27, 28:

Цитата:

«в пунктах 1 и 2 в части 1 статьи 27:

после слов "если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц)" дополнить словами "(без учета стоимости земельных участков; не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений; объектов незавершенного строительства)";

слова "три миллиарда рублей" заменить словами "семь миллиардов рублей";

слова "шесть миллиардов рублей" заменить словами "десять миллиардов рублей";

В части 1 статьи 28:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. В случае если суммарная стоимость активов (без учета стоимости земельных участков; не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений; объектов незавершенного строительства) по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и приобретаемого лица и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей, либо если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов (без учета стоимости земельных участков; не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений; объектов незавершенного строительства) по последнему балансу приобретаемого лица и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей, либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:»

Комментарий:

Законопроект существенно повышает пороговые значения активов и оборота компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок, иных действий: вместо предусмотренного порогового значения суммарной стоимости активов компаний, участвующих в реорганизации в формах слияния или присоединения (статья 27 Закона о защите конкуренции), и лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и приобретаемого лица и его группы лиц (статья 28 Закона о защите конкуренции), -в три миллиарда рублей установлен порог в семь миллиардов рублей; вместо установленного порога суммарной выручки таких организаций/лиц (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году реорганизации или дате совершения сделки, в шесть миллиардов рублей установлен порог в десять миллиардов рублей.

Кроме того, Законопроект устанавливает, что суммарная стоимость активов компаний (активов их групп лиц), участвующих в реорганизации, а также лиц, приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, приобретаемых лиц и их группы лиц рассчитывается без учета стоимости земельных участков; не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений; объектов незавершенного строительства.

 

Часть 11 статьи 33:

Цитата:

 «11. Антимонопольный орган по заявлению лица, которому в предусмотренных настоящей статьей случаях выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок исполнения предписания в связи с существенными обстоятельствами, наступившими после его вынесения, которые исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания в целом или его части. К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке. Заявление о пересмотре предписания должно быть рассмотрено антимонопольным органом в течение одного месяца с момента его поступления. Порядок пересмотра предписания устанавливается антимонопольным органом. Изменение предписания не может ухудшать положения лица, которому такое предписание выдано».

Комментарий:

Разработчики Законопроекта дополнили статью 33 пунктом 11, предусматривающим возможность пересмотра антимонопольным органом ранее вынесенного им предписания по ходатайству лица, в адрес которого оно вынесено, в случае, если после вынесения соответствующего предписания наступили существенные обстоятельства, при которых исключается возможность или целесообразность исполнения вынесенного предписания. К таким обстоятельствам Законопроект относит:

-изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей,

- утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке.

Указанные существенные обстоятельства носят характер форс-мажорных обстоятельств, наступивших после вынесения антимонопольным органом соответствующего предписания.

 

 


 

Прочитавших: 6440

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Екатерина Медовщикова стала партнёром адвокатского бюро «Бартолиус»  [673]

С праздником Великой Победы!  [283]

Сергей Пепеляев награжден медалью Анатолия Кони – высшей наградой Минюста России  [221]

Кадровые изменения в компании Tax Compliance  [135]