В последнее время часть компаний принимают решение релоцировать свой бизнес в другие страны. Наибольшую популярность получили Португалия, Армения, Казахстан и ОАЭ. Но так ли это просто как кажется на первый взгляд?
Сегодня мы расскажем про 3 самые популярные ошибки, которые допускают предприниматели при релокации бизнеса и поделимся способами их избежать:
🗺 Ошибка №1 — Недостаточное внимание к выбору страны
При выборе юрисдикции важно тщательно изучить все особенности рынка и объективно оценить возможность перевода бизнеса в конкретную страну.
Для каждой компании (вида деятельности) выбор страны индивидуален. Он основан на многих факторах, в особенности:
✅ Наличие целевой аудитории, спроса на «продукт»;
✅ Актуальность бизнеса компании;
✅ Особенности юрисдикции (например, специфика налогообложения).
📚Ошибка №2 — Недостаточное исследование нового рынка
Когда выбор в пользу страны уже сделан, необходимо более детально изучить новый рынок. Особенно важно обратить внимание на законодательство и особые условия релокации.
Наилучший вариант в таком случае — воспользоваться услугами юридической компании для профессиональной консультации, чтобы узнать об особенностях и всех «подводных камнях» релокации в конкретные интересующие страны.
Более того, специалисты могут полностью сопровождать данный процесс, что позволит избежать многих ошибок и наиболее выгодно релоцировать бизнес.
💸Ошибка №3 — Непредвиденные финансовые расходы
При планировании переезда бизнеса и даже при наличии самого тщательного финансового плана, очень часто возникают дополнительные расходы, которые трудно предвидеть заблаговременно. Недостаточность свободных средств для релокации и экономия на таких важных аспектах, как "реальный" офис компании, могут привести к еще большим потерям в будущем.
Конечно, это далеко не все возможные ошибки, однако именно они встречаются наиболее часто. Понимание этих ошибок и преждевременная оценка рисков помогут компании заранее подготовиться к релокации и избежать дополнительных финансовых затрат.
|