|
Авторская программа
кандидат юридических наук, советник юридической фирмы "Насонов, Пирогов и Партнеры", доцент Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, дипломированный специалист по противодействию коррупции
В рамках программы:
-
состоится анализ "подводных камней" правил регуляторной гильотины по 247-ФЗ, о которых принято умалчивать в официальных сообщениях;
-
практикующий юрист получит системное представление о первых итогах правоприменения 248-ФЗ административными органами, его пробелах, противоречиях на фоне 294-ФЗ;
-
состоится разбор возможностей использования «засиленной» практики Верховного Суда РФ, арбитражных судов округов, ААС, областных судов общей юрисдикции, накопленной по 294-му закону, в целях применения 248-ФЗ;
-
представлены практические рекомендации по подготовке и сопровождению контрольно-надзорных мероприятий по 248-ФЗ от лектора - практикующего юриста (стаж более 20 лет) с опытом сопровождения проверок от имени юридических лиц, представления интересов организаций в судах, организации и аудита кадрового делопроизводства, участия в правотворческой деятельности государственных и муниципальных органов, подготовки заключений специалиста по уголовным делам о должностных преступлениях чиновников.
«РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА»: СМЕНА ПАРАДИГМЫ ИЛИ ИЛЛЮЗИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ? СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ»
-
Соотношение Федерального закона «Об обязательных требованиях» (ФЗ об ОТ) с 248-ФЗ, 294-ФЗ. КоАП РФ. Сфера применения ФЗ об ОТ.
-
Виды объективной стороны административных правонарушений с учетом 247-ФЗ.
-
Источники правового регулирования установления ОТ, признанные и не признанные в 247-ФЗ.
-
Обеспечение реализации ФЗ об ОТ («регуляторная гильотина»): в ожидании методических рекомендаций Минэкономразвития России и законов субъектов РФ.
РЕВОЛЮЦИЯ В КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ № 248-ФЗ, № 294-ФЗ.
-
Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на фоне сохраняющего юридическую силу Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
-
Закон-спутник: когда появится системный подход к правовому режиму КНД?
-
Специфика правового регулирования КНД в 2021 году: воздействие ППРФ № 1969 на применение 294-ФЗ и 248-ФЗ.
-
Судьба административных регламентов осуществления контрольно-надзорной деятельности после 01.07.2021 г.
-
Новые принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
-
«Палочная дисциплина»: оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов – ситуация до и после 01.07.2021 г.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
-
Классификация контрольно-надзорных мероприятий на фоне якобы закрепленного отказа от проверок как основного инструмента контрольно-надзорной деятельности: системный и сравнительный анализ (до и после 01.07.2021). Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий взамен Единого реестра проверок.
-
Виды КНМ: плановые, внеплановые – что ждет юридических лиц в июне 2021 года и с 01.07.2021?
-
Форма проверок: документарные, выездные (с выездом и без выезда), документарные и (или) выездные (с выездом и без выезда) – подходы 294-ФЗ и 248-ФЗ.
-
Соотношение и совместимость контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий.
-
Специальные режимы государственного контроля (надзора): мониторинг и постоянный государственный контроль (надзор).
-
Способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований. Способы фиксации процесса проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
-
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами: ситуация до и после 01.07.2021 г.
-
Обновленный формат контрольно-надзорных мероприятий по 248-ФЗ: сроки, основания, участники, уведомление, документооборот. Распоряжение (приказ) о проведении проверки по 294-ФЗ и решение о проведении КНМ по 248-ФЗ.
-
Бумага против облака: введение презумпции онлайн-взаимодействия с контрольно-надзорными органами по 248-ФЗ. Информационные системы контроля (надзора).
-
Запросы о предоставлении информации (сведений, документов, материалов). Запросы, связанные и не связанные с проверками. Аспекты правового режима запросов. Системный анализ ст.19.7 КоАП РФ. Алгоритм добросовестного поведения адресата запроса о предоставлении информации.
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
Универсализация риск-ориентированного подхода в КНД с 01.07.2021 г.
-
Применение проверочных листов в ходе КНД: ситуация до и после 01.07.2021 г. Анализ отдельных примеров проверочных листов. Критерии отнесения юридических лиц к определенной категории риска.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ОЦЕНКА.
-
Результаты контрольно-надзорных мероприятий и подходы к оценке их недействительности: результаты проверки (по 294-ФЗ) и результаты КНМ (по 248-ФЗ).
-
Акт проверки.
-
Предписания. Виды предписаний: как одновременно применять разные федеральные законы, если 248-ФЗ предусматривает напрямую только предписание об устранении нарушений? Природа и правовой статус предписания. Форма и реквизиты предписания. Адресат предписания. Сроки для совершения действий с предписанием. Соотношение предписания и смежных документов. Модели соотношения предписания и акта проверки. Модели соотношения предписания и проверки (по 294-ФЗ)/КНМ (по 248-ФЗ). Требования к тексту и языку предписания: судебная практика и текст закона. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания. Оспаривание предписаний. Системный анализ ст.19.5 КоАП РФ.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
-
Модели правоприменения КоАП РФ: модель арбитражных судов, модель судов общей юрисдикции, модель административных органов.
-
Условия административной ответственности юридического лица и должностного лица. Событие, состав административного правонарушения. Модели административных правонарушений по субъектам совершения. Соотношение вины юридического лица, вины индивидуального предпринимателя, вины физических лиц (должностных лиц, граждан). Презумпция заботливости и осмотрительности. Малозначительность административного правонарушения. Давность привлечения к административной ответственности.
-
Возбуждение дела об административном правонарушении. Взаимосвязь между количеством проверок (КНМ), объектов защиты, событий и составов административных правонарушений. Непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом. Соотношение КНМ и административного расследования: до и после 01.07.2021. Материалы проверки (КНМ) как доказательства по делу об административном правонарушении.
-
Рассмотрение дела об административном правонарушении. Оспаривание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.
ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
-
Правовые инструменты защиты при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий: возражения на акт проверки, обжалование результатов проверки в вышестоящий контрольно-надзорный орган и др.
-
Введение обязательного досудебного обжалования решений, действий проверяющих.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ.
-
Профилактика нарушений как направление деятельности контрольно-надзорных органов: «второе рождение» палочной дисциплины или? Приоритет профилактики над КНМ. Независимая оценка соблюдения обязательных требований.
-
Профилактика нарушений как направление деятельности юридического лица. Добросовестное поведение юридического лица по 248-ФЗ и комплаенс-политика организации. Рекомендации по подготовке к проверкам и сопровождению проверок в юридическом лице
ПРОВЕРКИ РОСКОМНАДЗОРА. Виды и особенности проверок Роскомнадзора. Ситуация до и после 01.07.2021 г.
ПРОВЕРКИ ФАС РОССИИ. Виды и особенности проверок, осуществляемых антимонопольными органами. Ситуация до и после 01.07.2021 г.
ПРОКУРОРСКИЕ ПРОВЕРКИ. Особенности правового режима.
Стоимость участия:
29500₽ ОЧНОЕ
25500₽ ОНЛАЙН
+7 (499) 750-72-72
post@statut.ru
| |