|
||||
| ||||
Новости
| ||||
|
Партнер, руководитель антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Елена Соколовская выступила на заседании комитета РСПП по развитию конкуренции, которое состоялось 20 декабря. Елена рассказала о применении и развитии методик антимонопольного комплаенса в компаниях. Она отметила, что главным стимулом, который может побудить компании внедрять такие системы, является возможность снизить риски нарушения законодательства и тем самым избежать административной ответственности в виде многомиллионных, а иногда и миллиардных штрафов. А в ряде случаев – избежать и уголовной ответственности. Отдельно в своем выступлении Елена остановилась на процедуре согласования таких систем с антимонопольным органом, которая позволит определить соответствие требованиям законодательства. По статистике ФАС России, около 75% заявлений о согласовании комплаенс-систем не получали с первого раза положительные заключения. Наиболее частыми основаниями для отказа являлись: несоответствие требованиям ст. 9.1 Закона о защите конкуренции или антимонопольного законодательства в целом, отсутствие конкретных мер по снижению рисков, отсутствие указания на ответственное должностное лицо и пр. С учетом типичных ошибок Елена дала ряд рекомендаций, которые стоит учитывать компаниям при разработке комплаенс-систем, в частности:
Еще одним стимулом внедрения комплаенс-системы могла бы стать возможность учета факта внедрения и функционирования системы в качестве обстоятельства, исключающего ответственность юрлица в рамках административного производства. «Полагаю, что, если нарушение все же было допущено при наличии системы антимонопольного комплаенса, сам факт ее внедрения, согласования с ФАС России и реального применения могут являться достаточным доказательством того, что компания приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Поэтому вина компании как юридического лица в таком случае отсутствует. Административное правонарушение может быть установлено только в отношении должностного лица, которое, несмотря на все принятые компанией меры, совершило действия, которые привели к нарушению антимонопольного законодательства (эксцесс исполнителя)», – добавила Елена. Самим компаниям (ответчикам) в случае наличия у них реально работающих систем комплаенса следует об этом заявлять в рамках рассмотрения дел, а антимонопольному органу – оценивать, были ли компанией приняты все зависящие от нее меры по соблюдению закона путем внедрения системы комплаенса и виновна ли она в таком нарушении. |
|
Прочитавших: 1773 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Кадровые изменения в Tax Compliance [741] Адвокатское бюро КИАП и девятилетний шахматист Роман Шогджиев объявили о долгосрочном сотрудничестве [737] VERBA LEGAL выступила юридическим консультантом ПАО «Ламбумиз» в рамках подготовки к IPO [683] VERBA LEGAL завершила сопровождение сделки по приобретению Уралхиммаша [635] VERBA LEGAL сопровождает создание совместного предприятия для экспорта российского зерна [292] |
|