|
Авторская программа
кандидат юридических наук, советник юридической фирмы "Насонов, Пирогов и Партнеры", доцент Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, дипломированный специалист по противодействию коррупции
В рамках программы:
-
слушателей ожидает исследование действия 248-ФЗ в условиях моратория, введенного постановлением Правительства РФ № 336;
-
представлены первые итоги судебной практики применения 70-ФЗ и 290-ФЗ в части, связанной с контрольно-надзорной деятельностью по 248-ФЗ и 294-ФЗ;
-
состоится анализ "подводных камней" правил регуляторной гильотины по 247-ФЗ, о которых принято умалчивать в официальных сообщениях;
-
практикующий юрист получит системное представление о накопленных трендах правоприменения 248-ФЗ, его пробелах, противоречиях на фоне 294-ФЗ;
-
состоится разбор возможностей использования «засиленной» практики Верховного Суда РФ, арбитражных судов округов, ААС, областных судов общей юрисдикции, накопленной по 294-му закону, в целях применения 248-ФЗ;
-
представлены практические рекомендации по подготовке и сопровождению контрольно-надзорных мероприятий по 248-ФЗ от лектора - практикующего юриста (стаж более 20 лет) с опытом сопровождения проверок от имени юридических лиц, представления интересов организаций в судах и административных органах, организации и аудита кадрового делопроизводства, участия в правотворческой деятельности государственных и муниципальных органов, подготовки заключений специалиста по уголовным делам о должностных преступлениях чиновников.
«РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА»: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ»
-
Соотношение Федерального закона «Об обязательных требованиях» (ФЗ об ОТ) с 248-ФЗ, 294-ФЗ. КоАП РФ. Сфера применения ФЗ об ОТ.
-
Виды объективной стороны административных правонарушений с учетом 247-ФЗ.
-
Источники правового регулирования установления ОТ, признанные и не признанные в 247-ФЗ.
-
Обеспечение реализации ФЗ об ОТ («регуляторная гильотина»).
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ № 248-ФЗ, № 294-ФЗ.
-
Виды контроля (надзора): подчиненные 248-ФЗ, подчиненные 294-ФЗ, подчиненные специальным федеральным законам.
-
248-ФЗ и законы о видах контроля: быть начеку.
-
Положения о видах контроля: сплошные подводные камни.
-
Судьба административных регламентов осуществления контрольно-надзорной деятельности.
-
Глава 2 Федерального закона № 248-ФЗ (принципы КНД): как ее автоматически использовать стороне защиты.
-
«Палочная дисциплина»: оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов. – с учетом приостановления действия формы отчетности 1-контроль.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
-
Классификация контрольно-надзорных мероприятий.
-
Организация проведения плановых КНМ с взаимодействием.
-
Соотношение и совместимость контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий.
-
Специальные режимы государственного контроля (надзора): мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор), постоянный рейд.
-
Способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований. Способы фиксации процесса проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
-
Основания для проведения КНМ.
-
Сроки при осуществлении контроля (надзора).
-
КНМ без взаимодействия с контролируемыми лицами.
-
Классификация участников контроля (надзора): Контролируемые лица, их представители. Лица, привлекаемые контролируемыми лицами к участию в КНМ. КНО и инспектор: кто вправе и кто не вправе ими быть? Лица, привлекаемые КНО к участию в КНМ.
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КНО С КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ЛИЦАМИ.
-
Бумага против облака: введение презумпции онлайн-взаимодействия с контрольно-надзорными органами по 248-ФЗ. Информационные системы контроля (надзора).
-
Предварительное уведомление контролируемых лиц о проведении КНМ с взаимодействием.
-
Решение о проведении КНМ с взаимодействием.
-
Официальные документы, составляемые и используемые КНО при осуществлении контроля (надзора): виды, формы.
-
Информация, исходящая от контролируемых лиц в адрес КНО.
-
Информирование при осуществлении контроля (надзора), осуществляемое КНО.
-
Способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований. Способы фиксации процесса проведения КНМ со стороны инспектора и со стороны контролируемого лица.
-
Запросы (требования) КНО о пред(о)ставлении информации (сведений, документов, материалов) с учетом практики ст.19.7 КоАП РФ: связанные и не связанные с КНМ, аспекты правового режима, алгоритм добросовестного поведения адресата.
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
Общие проблемы применения новой модели риск-ориентированного подхода в КНД.
-
Применение проверочных листов в ходе КНД.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ОЦЕНКА.
-
Результаты КНМ и подходы к оценке их недействительности.
-
Решения по итогам КНМ с взаимодействием, по итогам мониторинга безопасности, по итогам выездного обследования.
-
Акт КНМ с взаимодействием.
-
Предписания КНО. Виды предписаний. Природа и правовой статус предписания. Форма и реквизиты предписания. Адресат предписания. Сроки для совершения действий с предписанием. Модели соотношения предписания и акта КНМ с взаимодействием. Модели соотношения предписания и КНМ с взаимодействием. Требования к тексту и языку предписания: судебная практика и текст закона. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания. Оспаривание предписаний. Системный анализ ст.19.5 КоАП РФ. Предписания в 2022 году: выдача новых предписаний с 10.03.22 по 31.12.22, проверки исполнения выданных предписаний, исполнение выданных по состоянию на 10.03.22 предписаний.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
-
Модели правоприменения КоАП РФ: модель арбитражных судов, модель судов общей юрисдикции, модель административных (несудебных) органов.
-
Модели административных правонарушений по субъектам совершения.
-
Условия административной ответственности юридического лица и должностного лица. Событие, состав административного правонарушения. Соотношение вины юридического лица, вины индивидуального предпринимателя, вины физических лиц (должностных лиц, граждан). Презумпция заботливости и осмотрительности.
-
Возбуждение дела об административном правонарушении. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий и возбуждение дел об административных правонарушениях с учетом 336-ППРФ, 70-ФЗ, 290-ФЗ. Взаимосвязь между количеством КНМ, объектов защиты, событий и составов административных правонарушений. Непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом. Соотношение КНМ и административного расследования. Материалы проверки (КНМ) как доказательства по делу об административном правонарушении.
-
Рассмотрение дела об административном правонарушении. Оспаривание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.
-
Инструменты защиты прав юридического лица в деле об административном правонарушении с учетом 70-ФЗ, 290-ФЗ: малозначительность, давность, единичное и единое многоэпизодное правонарушение и др.
ЗАЩИТА ПРАВ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
-
Новации в правовых инструментах защиты при осуществлении КНМ.
-
Правовые проблемы обязательного досудебного обжалования решений, действий КНО, их должностных лиц.
-
Приоритет профилактики над КНМ. Классификация профилактических мероприятий. Как узнать о плановых ПМ в отношении юридического лица. Добросовестное поведение юридического лица по 248-ФЗ и комплаенс-политика организации. Рекомендации по подготовке к КНМ и сопровождению КНМ в юридическом лице.
| |