|
||||
| ||||
Новости
| ||||
Данный бюллетень представляет собой обзор перспектив развития законодательства о земле и иной недвижимости в 2012 году, подготовленный юридической фирмой "АВЕЛАН"
|
1. Планируется внести следующие существенные изменения в вопросы распоряжения земельными участками:
2. Правительство предлагает предоставить возможность передачи в залог земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности. Как известно, именно на этом праве в настоящее время имеют землю большинство сельскохозяйственных организаций, но механизм передачи таких участков в залог не предусмотрен. Планируется, что решение о залоге и его условиях будет принимать общее собрание дольщиков, владеющих в совокупности более чем 50% долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании, или большинство участников общего собрания (законопроект внесен Правительством на рассмотрение Думы). 3. В Думе планируется рассмотреть существенные изменения законодательства об объектах культурного наследия, которыми подготавливаются механизмы введения их в полноценный гражданский оборот. Будут уточняться весьма неопределенные понятия территории памятника и земельного участка под ним, механизм их формирования, фиксации ограничений использования. Сейчас обязательность заключения охранного обязательства предусмотрена только для случаев приватизации объекта культурного наследия (далее по тексту – ОКН) и для случаев передачи объекта культурного наследия в аренду или в безвозмездное пользование, в будущем это обязательство будет частью любой сделки с ОКН. Способом приватизации ОКН будет конкурс с условиями выполнения собственником требований по сохранению, профилю использования, охране и обеспечению доступа к объекту. При нарушении этих обязательств объект будет изыматься у собственника с выплатой компенсации. Начальную цену подлежащего приватизации ОКН, а также его рыночную стоимость предлагается устанавливать из расчета балансовой стоимости либо рыночной стоимости, определяемой на основании отчета оценщика, уменьшаемых на величину затрат на выполнение мероприятий по реализации ограничений (обременений) прав в отношении объекта культурного наследия. Будут установлены требования к порядку заключения договоров купли-продажи, аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования объектами культурного наследия, а также к порядку проведения конкурсов на право заключения таких договоров. Предусматривается создание единой системы государственного учета объектов культурного наследия, которая должна содержать сведения из ЕГРОКН и ЕГРП. Объект изымается у недобросовестного собственника с выплатой ему соответствующего возмещения. Будут установлены условия доступа граждан к ОКН, и случаи, когда доступ должен быть обязательным, а когда должен устанавливаться органом охраны объектов культурного наследия с учетом предложений собственника. Предлагается установить налоговые льготы собственникам (пользователям) ОКН, выполняющим требования по их сохранению, содержанию и использованию, а также возможность предоставления таким собственникам (пользователям) возмещения затрат на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия из бюджетов всех уровней. Также будет решен вопрос о границах земельных участков под ОКН, процедурах получения разрешений на реставрацию этих объектов. 4. Предлагается допустить возможность размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, не только путем проведения открытого аукциона, но и конкурса. В настоящее время размещение заказов на выполнение таких работ допускается исключительно путем проведения открытых аукционов в электронной форме. При проведении аукционов допускаются злоупотребления в части создания преференций конкретным претендентам на заключение контрактов и ограничению участия в торгах другим компаниям, происходит демпинг со стороны компаний, которые реально не в состоянии выполнить контракт и, как правило, не имеют таких намерений. Конкурс позволит оценить квалификацию участника размещения заказа и выбирать подрядчика по оптимальному соотношению цена-качество работ. 5. Ответ на вопрос, применяются ли СНиПы после принятия Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, можно будет получить после внесения запланированных изменения в Федеральный закон "О техническом регулировании". В настоящее время в области строительства действует около 160 СНиПов, которые после принятия технического регламента должны применяться только на добровольной основе. Предлагается установить обязательное применение СНиПов, если они попадут в перечень, утвержденный Правительством (законопроект об этом предполагается рассмотреть в первоочередном порядке). 6. Предполагаются существенные изменения законодательства об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд. В настоящее время это законодательство страдает массой пробелов и неточностей, приводящих нередко к произволу в отношении собственников изымаемой недвижимости. Дума рассмотрит законопроект, который должен:
Осуществлять изъятие смогут не только органы власти, но и уполномоченные ими юридические лица, в том числе по ходатайству которых осуществляется изъятие (следует отметить, что этот пункт вызвал наибольшее количество споров). Они должны будут заблаговременно уведомить владельцев недвижимости об условиях и сроках прекращения прав на землю путем представления проекта соглашения об изъятии недвижимости - договора, применительно к выкупу недвижимости сочетающего в себе черты договора купли-продажи и соглашения о возмещении убытков. Если в ходе изъятия требуется образовать земельный участок, то заинтересованному правообладателю изымаемого земельного участка должны быть представлены также межевые планы и соглашения об образовании земельных участков (при необходимости). В случае, если земля переходит в связи с изъятием в силу перераспределения земельных участков, то соглашение о выкупе земельного участка не заключается, так как вопрос о возмещении за утраченную землю решается в соглашении об образовании земельного участка. Таким образом, представленные нововведения улучшают положение лиц, чьи земельные участки подлежат изъятию, так как им заблаговременно предоставляются все существенные условия сделки, а не только предупреждение о предстоящем изъятии, как это установлено действующим законом. Также будет введен порядок предоставления земельных участков взамен изымаемых; разрешено возмещение иным объектом недвижимости (квартиру вместо изъятого участка и наоборот), а также предоставление большего по стоимости имущества при условии оплаты разницы в цене. 7. Будет меняться в пользу арендаторов законодательство, позволяющее выкупить добросовестно арендуемые более двух лет помещения из государственной/муниципальной собственности. Сейчас такое право не имеют арендаторы, если их помещения включены в перечни помещений, не предназначенных для приватизации. Предлагаются следующие изменения:
8. Планируется закрепление новых механизмов предоставления застройщикам земельных участков для их комплексного освоения или развития уже застроенных территорий с условием строительства на таких участках жилья экономического класса и реализация такого жилья по фиксированной стоимости, определенной по итогам аукциона. Предлагается предусмотреть два механизма предоставления застройщикам земельных участков для строительства жилья экономического класса: в результате заключения между застройщиком и органом местного самоуправления договора о развитии застроенной территории или о комплексном освоении земельного участка. Особенностью предлагаемых механизмов является новый вид аукциона, победителем которого признается участник, предложивший наиболее низкую цену в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений договоров купли-продажи и договоров участия в долевом строительстве. Предметом аукциона является стоимость 1 кв. м жилья, за которую застройщик обязуется продать построенное жилье экономического класса или заключить договоры участия в долевом строительстве. При этом начальная цена предмета аукциона (стоимость 1 кв. метра жилья) устанавливается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, определяемой Минрегионом России для конкретного субъекта Российской Федерации на соответствующий квартал. В приоритетном порядке право на приобретение жилья экономического класса будет предоставляться отдельным категориям граждан, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органам государственной власти и местного самоуправления, приобретающим такое жилье в целях предоставления указанным категориям граждан. |
|
Прочитавших: 6219 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Яна Маламуд стала партнёром Адвокатского бюро «Бартолиус» [546] Виктор Домшенко присоединился к юридической фирме LEVEL Legal Services в должности партнера. [524] XII Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run пройдет с 12 апреля по 12 июня 2025 года [435] Адвокат Мария Килессо присоединилась к команде уголовной практики адвокатского бюро «Бартолиус» [390] |
|