Спикер:
Сасина Наталья Владимировна , практикующий юрист, комплаенс-офицер
Слово Compliance появилось в обиходе российских юристов и бизнесменов относительно недавно. И до сих пор среди специалистов существуют споры касательно сути данной функции. Функция Compliance – это западный подход к системе управления рисками, в первую очередь риску потери деловой репутации. На сегодняшний день, учитывая ускоряющуюся глобализацию бизнеса, все более глубокую интеграцию российского бизнеса в мировой, любому практикующему юристу необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями о природе и об особенностях организации функции Compliance, так как все больше компаний, помимо ориентации на бизнес-результат, уделяют внимание таким категориям как этика, культура ведения бизнеса, добропорядочность.
Данная программа позволит его участникам получить базовую информацию о функции Compliance, ее целях, отдельных видах Compliance, основных используемых инструментах, получаемых компанией в результате конкурентных преимуществах, а также о том, какие внутренние службы компании принимают на себя ответственность, являются держателями данной функции и с кем осуществляется наиболее глубокое кросс-функциональное взаимодействие.
Участники программы познакомятся не только с основными положениями американского закона о коррупции за рубежом "Foreign Corrupt Practices Act" 1977 года и британского аналогичного закона "The Bribery Act" 2010 года, но также смогут получить информацию о складывающейся практике применения этих законов, развитии российского аналогичного законодательства.
По окончании программы его участники смогут провести самостоятельный анализ необходимости организации системы Compliance в своей компании, подготовить соответствующие предложения для Совета директоров и определить основные необходимые шаги.
Темы программы
Общее понятие риск-менеджмента.
Глобус корпоративных рисков: азбука для юриста.
Sarbanes-Oxley Act (SOX): финансовая прозрачность и корпоративная ответственность.
Комплаенс как разновидность системы управления корпорацией и юридическими рисками.
Комплаенс-культура современной корпорации.
Виды юридического комплаенса
Особое внимание: санкционный комплаенс.
Особое внимание: этический комплаенс.
Особое внимание: антикоррупционный комплаенс.
Иностранное законодательство: FCPA, UK Bribery Act, Sapin2.
Основные инструменты комплаенс-системы современной корпорации:
• Горячая линия (Help line)
• Механизм контроля конфликта интересов
• Механизм контроля подарков и представительстких расходов как способ сохранения доброго имени и сокращения затрат корпорации
• Проверка контрагентов
• Внутренние образовательные программы
• Структура органов комплаенс-контроля.
Мировые тенденции функции комплаенс. Роль юриста.
Тенденции, перспективы развития, востребованность функции комплаенс в России.
Российское законодательство в области комплаенса.
Международные и российские иссследования функции комплаенс.
Интерактивный практический тренинг.
|