Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Новости


 

"Вводятся новые штрафы за навязывание потребителям доп. услуг и товаров". Юнона Фридман для "Экономика и Жизнь. Юрист".

 



16.11.2023Alliance Legal CG, www.al-cg.com
      

 

 

В профессиональном издании "Экономика и Жизнь. Юрист" опубликован комментарий Старшего консультанта общей практики Alliance Legal CG, Юноны Фридман.

Административные штрафы за навязывание потребителям дополнительных товаров/услуг стало ответной мерой на многолетнюю негативную практику, когда потребителя буквально принуждали заключить договор под условием, то есть, чтобы приобрести основной товар, работу или услугу он был вынужден соглашаться на покупку дополнительного и ненужного ему функционала. 

В свое время российские суды активно рассматривали иски потребителей об оспаривании ущемляющих их права условий договора страхования, часть которых была принудительно включена в текст публичной оферты, вследствие чего потребители были вынуждены нести дополнительные финансовые расходы на ненужные им лишние страховые продукты. Споры остаются также и в отношении банковских продуктов - кредитных договоров. Но наиболее актуальной новая норма КоАП представляется сейчас в сфере автомобильного бизнеса. 

В сам Закон о защите прав потребителей норма о запрете навязывания «обязательных» дополнительных товаров/услуг была введена еще в мае 2022 года (подп. 5 п. 2 ст. 16). КоАП же до настоящего момента содержал в ст. 14.8 только общую формулировку о запрете включения в договор условий, ущемляющих права потребителя. Можно сказать, что с принятием этого Закона КоАП был актуализирован, приведен в соответствие с нормами о защите прав потребителей в части штрафных санкций за соответствующие нарушения прав потребителей. Новым законом вводятся также штрафы за уклонение или отказ продавца от рассмотрения требований потребителя: от 15 до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 до 300 тыс. руб.– для юридических лиц. 

Законодатель рассчитывает, что высокие штрафные санкции позволят избежать ситуаций затягивания со стороны продавца процедуры возврата потребителю денег за товар, или безвозмездного устранения недостатков товара, а также предотвратить бездействие продавца.

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться на сайте издания "Экономика и Жизнь. Юрист".




Телеграм: t.me/alliancelegalcg

 


 

Прочитавших: 850

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Яна Маламуд стала партнёром Адвокатского бюро «Бартолиус»   [633]

ГК ЛИГАЛ объявляет о назначении Екатерины Калининой старшим партнером и руководителем практики «Защита состоятельных лиц и частного капитала»  [561]

XII Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run пройдет с 12 апреля по 12 июня 2025 года  [490]

Legal Run 2025: стартовала онлайн-регистрация на забеги в первых 5 городах  [425]

Команда АБ ЕПАМ завершила сопровождение пилотной сделки по секьюритизации потребительских кредитов в интересах Газпромбанка  [420]