Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

  Новости


 

Айдар Султанов принял участие в XI Общероссийском годовом собрании теоретиков права с докладом «Применение Судом ЕАЭС общих принципов права – отыскивание права или восполнение пробелов?»

 



28.02.2024Султанов А.Р., руководитель представительства «Пепеляев Групп» в Республике Татарстан
      

Айдар Султанов принял участие в XI Общероссийском годовом собрании теоретиков права «Концепции развития российского законодательства как достижение современной академической науки» (к 300-летию Российской академии наук), прошедшем 28 февраля 2024 года в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Модератор Бондарь Николай Семенович – экс-судья Конституционного Суда РФ, заведующий центром судебного права Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации, предоставляя слово Айдару Султанову, отметил, что он не нуждается в представлении, поскольку наверняка коллегам он знаком по его многочисленным интересным публикациям на острые правовые темы, который являясь опытным практиком недавно защитил диссертацию.

Айдар Султанов руководитель представительства «Пепеляев Групп» в Республике Татарстан, заслуженный юрист Республики Татарстан выступил с докладом «Применение Судом ЕАЭС общих принципов права – отыскивание права или восполнение пробелов

В докладе была поднята проблема применения общих принципов права в делах, рассматриваемых Судом ЕАЭС.  В качестве примера были приведены примеры применения принципов правовой определенности, презумпции невиновности.

Так в Решении от 20.11.2023 Апелляционная палата Суда ЕАЭС провозгласила «Не соглашаясь с позицией Коллегии Суда в части отсутствия конкретизации вины нарушителей в Решении № 8, Комиссия свела свою аргументацию о вине истцов только к доказанности самих фактов нарушения соответствующей нормы ст. 76 Договора. 9 Апелляционная палата Суда не принимает вышеуказанный довод Комиссии и считает обоснованной позицию Коллегии Суда в этой части в силу следующего. Признавая то, что в праве Союза в области антимонопольного регулирования напрямую не упоминается об обязанности устанавливать вину, как и не говорится о презумпции невиновности, обращается внимание и на то, что в праве Союза нет прямого указания на возможность квалифицировать действия хозяйствующего субъекта в качестве нарушения без доказательства вины. С позиции Апелляционной палаты Суда, вина является необходимым элементом общего понятия состава правонарушения, наличие которой служит предпосылкой возложения юридической ответственности. Решение № 8 по своей правовой природе является индивидуальным актом, в котором должен устанавливаться состав правонарушения, для последующего применения мер принуждения, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза. Следовательно, вопрос вины должен включаться в предмет доказывания, а презумпция невиновности, как ведущий принцип, являться стандартом оценки доказательств».

 Он также отметил, что Суд ЕАЭС видит своей функцией обеспечение единообразного понимания, толкования и применения норм права Союза по определенному образцу. По мнению, Суда ЕАЭС его правовые позиции, излагаемые в решении, становятся единообразными (приобретают характер предшествующего образца). Таким образом, не называя свои решения прецедентами, данный Суд создает обязательные правовые позиции.

 


 

Прочитавших: 985

Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:

 

Новости

Яна Маламуд стала партнёром Адвокатского бюро «Бартолиус»   [667]

ГК ЛИГАЛ объявляет о назначении Екатерины Калининой старшим партнером и руководителем практики «Защита состоятельных лиц и частного капитала»  [632]

Legal Run 2025: стартовала онлайн-регистрация на забеги в первых 5 городах  [453]

Команда АБ ЕПАМ завершила сопровождение пилотной сделки по секьюритизации потребительских кредитов в интересах Газпромбанка  [442]

Юристы «Пепеляев Групп» отстояли в арбитражных судах конституционное право на получение информации у государственных органов  [425]