«Серая» косметология: возможны ли какие-то законодательные экспресс-меры по снижению объема теневого рынка?
Автор: Старший юрист Nextons Татьяна Ларина
Если с юридической точки зрения глобально разобрать вопрос функционирования российского «серого» рынка оказания медицинских услуг в области косметологии, то в качестве ключевых его элементов условно можно выделить следующие:
(1) оказание медицинских услуг физическими лицами;
(2) оказание медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности;
(3) оказание медицинских услуг без медицинского образования или с поддельным дипломом/сертификатами о соответствующем образовании специалиста;
(4) оказание медицинских услуг (зачастую) с использованием незарегистрированных, фальсифицированных, контрафактных ЛС, МИ;
(5) оказание медицинских услуг вне лицензируемой площади, т. е. «на дому», в помещениях, не отвечающих регуляторным и санитарным требованиям, и т.п.;
(6) оказание медицинских услуг в отсутствие соблюдения применимых норм в отношении безопасности оказания таких услуг, обязательных регуляторных требований в отношении обращения ЛС, МИ, стандартов и порядков оказания медицинской помощи (услуг).
Если не брать в расчет экономические и социальные предпосылки для развития «серого» рынка в России, а проанализировать вопрос исключительно в контексте несовершенства правового регулирования и текущей практики применения существующих регуляторных норм и санкций, то вырисовывается интересная картина и условных два блока проблем.
Проблема № 1: Сложности в осуществлении государственного контроля (надзора) и привлечения к ответственности за нарушения
«Нельзя просто так взять и проконтролировать»
Полный текст статьи >>
Tелеграм-канал eComm Pulse >> Аналитический ресурс, посвященный правовым аспектам работы eComm рынка и деятельности маркетплейсов в России, а также регулированию Интернет-контента от юридической фирмы Nextons
|