|
В течение последних двух лет в России самым принципиальным образом изменилась система международного товародвижения. Вновь активно стали использовать подзабытое понятие «параллельный импорт». Многие категории товаров стали доставляться в Россию достаточно сложными маршрутами через одного, а часто нескольких посредников. Это привело не только к удорожанию стоимости и увеличению сроков доставки, но и потянуло за собой целый рад правовых проблем, о которых ранее фактически никто не задумывался.
- Каков правовой статус компании-перевозчика?
- А это фактический или договорной перевозчик?
- На основании каких правовых норм этот перевозчик действует?
- В какой стране он зарегистрирован, по праву какой страны нам придется вести с ним претензионную и исковую работу?
До ухода крупнейших линейных морских перевозчиков ситуация была достаточно спокойная и стабильная, хотя для многих логистов и участников ВЭД было откровением, что крупнейший перевозчик МАЕРСК, зарегистрированный в Дании все судебные разбирательства подвел под английское право, а место судебного разбирательства был Высокий суд Лондона. Абсолютно аналогично обстоят дела с компанией MSC, которая пока не покинула наш рынок. Компания зарегистрирована в Швейцарии, но место судебного разбирательства также Высокий суд Лондона.
А как дела обстоят сегодня? С кем нам приходится иметь дело? В этой связи возникают следующие значимые вопросы, на которые (и не только) мы найдем ответ на нашей встрече:
1. Как нам идентифицировать перевозчика, он кто: фактический перевозчик или экспедитор, выдавший свой коносамент?
2. А может быть это экспедитор, работающий по правилам ФИАТА, или публичный перевозчик, не владеющий тоннажем (NVOCC)?
3. А может быть это одно, маскирующееся под другое?
4. Можно ли защититься от произвола морских перевозчиков?
5. Как научиться правильно читать коносамент, как извлечь из него максимум полезной информации;
6. Как отличить электронный документ от электронного образа документа?
В процессе практикума мы подробно разберем нашумевшие и весьма болезненные кейсы:
- «неожиданного» ухода с сервисов компаний Global Field Line (GFL)- ноябрь 2023, «Трансмастерс» (судно HONRIZE) - декабрь 2023;
- посадки на мель и последствий объявления общей аварии судном Flying Fish 1 (альянс OVP Shipping и Safetrans Line).
А можно ли было поступить иначе? Неожиданное «русское» решение по итогам общей аварии с судном «Maersk Honam» (2018).
Продолжительность мероприятия 4 академических часа.
Автор ответит на все вопросы слушателей, частные (конкретные) вопросы будут рассмотрены только при наличии у слушателя оригинала транспортного документа.
Все участники получают доступ к записи на 90 дней.
Стоимость участия: 2900 ₽
Подробная информация здесь >> | |