Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Экспертиза ВЭБ.РФ проектов государственно-частного партнерства

 

 25.08.2025
 Обзоры  



 


Capital Legal Services LLC
www.cls.ru
 

      

24 августа 2025 года вступают в силу изменения, которые уточняют порядок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства (далее – «Проекты ГЧП») и определения сравнительного преимущества (далее – «Изменения»).

Согласно Изменениям, уполномоченный орган при рассмотрении предложения о реализации Проекта ГЧП стоимостью более 3 (трех) миллиардов рублей обязан до утверждения заключения об эффективности и сравнительном преимуществе Проекта ГЧП получить заключение государственной корпорации ВЭБ.РФ (далее – «ВЭБ.РФ») об оценке обоснованности распределения рисков такого проекта. Такое заключение ВЭБ.РФ может быть положительным или отрицательным и в зависимости от того, в каком регионе планируется реализация Проекта ГЧП, может оказать различное влияние на процедуру рассмотрения предложения о реализации Проекта ГЧП.

Так, если уполномоченным органом получено отрицательное заключение ВЭБ.РФ и:

  • Проект ГЧП планируется реализовать в дотационном субъекте РФ[3], то уполномоченный орган будет не вправе утвердить заключение об эффективности и сравнительном преимуществе Проекта ГЧП.

Однако, указанное не означает, что уполномоченный орган автоматически обязан представить заключение о неэффективности проекта и об отсутствии сравнительного преимущества Проекта ГЧП. В такой ситуации уполномоченный орган может обратиться к инициатору Проекта ГЧП и предложить доработать проект для повторного направления в ВЭБ.РФ. В то же время решение о направлении доработанного предложения в ВЭБ.РФ принимается не уполномоченным органом, а специальной межведомственной комиссией, созданной Минэкономразвития, в связи с чем в случае отрицательного решения комиссии, Проект ГЧП не будет реализован;

  • Проект ГЧП планируется реализовать в недотационном субъекте РФ, то несмотря на заключение ВЭБ.РФ уполномоченный орган вправе представить публичному партнеру заключение об эффективности и сравнительном преимуществе Проекта ГЧП, а публичный партнер, соответственно, принять решение о реализации Проекта ГЧП.

В то же время, форма заключения ВЭБ.РФ и заключение уполномоченного органа об эффективности и сравнительном преимуществе имеют очень схожее содержание, в частности, заключение ВЭБ.РФ также включает выводы об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе. С учетом указанного сходства, сложно представить ситуацию, когда уполномоченным органом при наличии отрицательного заключения ВЭБ.РФ будет выдано заключение об эффективности и сравнительном преимуществе Проекта ГЧП. Более вероятно, что в случае получения отрицательного заключения ВЭБ.РФ уполномоченный орган будет обращаться к инициатору Проекта ГЧП с предложением доработать проект для повторного направления в ВЭБ.РФ.

Отметим, что Изменениями не предполагается увеличение общего срока рассмотрения уполномоченным органом предложения о реализации Проекта ГЧП, то есть оценка ВЭБ.РФ будет осуществляться в сроки, установленные для рассмотрения предложения о ГЧП уполномоченным органом, то есть в течение 90 дней. При этом установленные Изменениями процедуры о доработке проекта, получении решения межведомственной комиссии и повторной оценке ВЭБ могут потенциально привести к увеличению сроков рассмотрения предложения о реализации Проекта ГЧП.

Команда CLS будет следить за тем, как обновленный порядок оценки эффективности и определения сравнительного преимущества будет реализовываться на практике.


Источник: Обзор законодательства на сайте CLS. Автор: Анна Персиянцева



Телеграм: t.me/LegalRecipes

 


 

Прочитавших: 141

Последние новости, пресс-релизы:

 

«Пепеляев Групп» объявляет о новых назначениях в компании  [104]