|
24 августа 2025 года вступают в силу изменения, которые уточняют порядок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства (далее – «Проекты ГЧП») и определения сравнительного преимущества (далее – «Изменения»).
Согласно Изменениям, уполномоченный орган при рассмотрении предложения о реализации Проекта ГЧП стоимостью более 3 (трех) миллиардов рублей обязан до утверждения заключения об эффективности и сравнительном преимуществе Проекта ГЧП получить заключение государственной корпорации ВЭБ.РФ (далее – «ВЭБ.РФ») об оценке обоснованности распределения рисков такого проекта. Такое заключение ВЭБ.РФ может быть положительным или отрицательным и в зависимости от того, в каком регионе планируется реализация Проекта ГЧП, может оказать различное влияние на процедуру рассмотрения предложения о реализации Проекта ГЧП.
Так, если уполномоченным органом получено отрицательное заключение ВЭБ.РФ и:
-
Проект ГЧП планируется реализовать в дотационном субъекте РФ[3], то уполномоченный орган будет не вправе утвердить заключение об эффективности и сравнительном преимуществе Проекта ГЧП.
Однако, указанное не означает, что уполномоченный орган автоматически обязан представить заключение о неэффективности проекта и об отсутствии сравнительного преимущества Проекта ГЧП. В такой ситуации уполномоченный орган может обратиться к инициатору Проекта ГЧП и предложить доработать проект для повторного направления в ВЭБ.РФ. В то же время решение о направлении доработанного предложения в ВЭБ.РФ принимается не уполномоченным органом, а специальной межведомственной комиссией, созданной Минэкономразвития, в связи с чем в случае отрицательного решения комиссии, Проект ГЧП не будет реализован;
-
Проект ГЧП планируется реализовать в недотационном субъекте РФ, то несмотря на заключение ВЭБ.РФ уполномоченный орган вправе представить публичному партнеру заключение об эффективности и сравнительном преимуществе Проекта ГЧП, а публичный партнер, соответственно, принять решение о реализации Проекта ГЧП.
В то же время, форма заключения ВЭБ.РФ и заключение уполномоченного органа об эффективности и сравнительном преимуществе имеют очень схожее содержание, в частности, заключение ВЭБ.РФ также включает выводы об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе. С учетом указанного сходства, сложно представить ситуацию, когда уполномоченным органом при наличии отрицательного заключения ВЭБ.РФ будет выдано заключение об эффективности и сравнительном преимуществе Проекта ГЧП. Более вероятно, что в случае получения отрицательного заключения ВЭБ.РФ уполномоченный орган будет обращаться к инициатору Проекта ГЧП с предложением доработать проект для повторного направления в ВЭБ.РФ.
Отметим, что Изменениями не предполагается увеличение общего срока рассмотрения уполномоченным органом предложения о реализации Проекта ГЧП, то есть оценка ВЭБ.РФ будет осуществляться в сроки, установленные для рассмотрения предложения о ГЧП уполномоченным органом, то есть в течение 90 дней. При этом установленные Изменениями процедуры о доработке проекта, получении решения межведомственной комиссии и повторной оценке ВЭБ могут потенциально привести к увеличению сроков рассмотрения предложения о реализации Проекта ГЧП.
Команда CLS будет следить за тем, как обновленный порядок оценки эффективности и определения сравнительного преимущества будет реализовываться на практике.
Источник: Обзор законодательства на сайте CLS. Автор: Анна Персиянцева
| |