| В посте от 22 августа мы уже рассматривали вопрос получения PJP лицензии в Индонезии (лицензии на предоставление платежных услуг), которая позволяет вести деятельность в качестве лицензированного финансового института. Данная юрисдикция также предлагает широкие возможности для компаний, ведущих экспортно-импортную деятельность по всему миру, а также платежных агентов, в том числе действующих в интересах узкого круга лиц (собственных платежных инфраструктур отдельных корпораций). Сегодня старшие консультанты Family Office, Марина Сеничева и Святослав Красильников, отвечают на часто задаваемые вопросы об этой юрисдикции. 1. Является ли Индонезия офшорной юрисдикцией? Индонезия — это не офшор, а реальная площадка для бизнеса и входа на рынок в 270+ млн человек. 2. Какие виды деятельности может вести компания с иностранным участием? Как правило Клиентам интересны два основных вида деятельности (KBLI) при учреждении компаний: ведение оптовой и розничной торговли и услуги платежных агентов, которые позволяют 100% иностранное участие. При этом виды деятельности делятся по уровню риска: Low Risk, Medium Risk и High Risk. 3. Что следует учитывать при учреждении компании в Индонезии? Какие требования к учреждению компании и открытию счета? - Организационно-правовая форма — PT PMA (подходит для 100% иностранного владения).
- Структура — минимум 2 акционера (ФЛ/ЮЛ, резидентство не важно), 1 директор (иностранец с KITAS или местный), 1 комиссар (наблюдательный орган, KITAS не требуется).⚠️ Одно лицо не может быть директором и комиссаром одновременно;
- Уставный капитал — от 10 млрд IDR, внесение уставного капитала возможно в течение нескольких лет путем подготовки плана инвестиций, средства разрешено использовать на операционную деятельность;
- Открытие счёта — часто требует личного присутствия директора с KITAS.
4. Нам нужно выстроить собственную платежную инфраструктуру, чтобы не зависеть от платежных агентов. Подойдет ли мне Индонезия? Да, Индонезия на данный момент является отличным вариантом для этих целей, поскольку: - есть возможность учреждения компаний и их управления лицам с российским участием (гражданство РФ, налоговое резидентство РФ акционеров или бенефициаров);
- местные банки позволяют проводить прямые платежи с Россией (EUR, CNY, IDR);
- хотя в юрисдикции много юридических или административных особенностей, которые требуется принимать во внимание при учреждении и ведении деятельности, Индонезия удобна для ведения бизнеса.
5. Какие сроки для учреждения компании и открытия банковского счета? - Регистрация и получение лицензий: 10–20 рабочих дней.
- Открытие банковского счёта: 10–14 дней.
В итоге рабочая компания с банковским счётом создаётся за 1–1,5 месяца. 6. Требуется ли подача финансовой, налоговой отчетности и аудита? Да, отчётность обязательна: - годовая финансовая отчётность (даже нулевая),
- ежемесячные и годовые налоговые декларации,
- квартальные отчёты о доле иностранного капитала (LKPM).
Аудит нужен, если оборот или активы превышают 50 млрд IDR (~3 млн USD), а также для компаний, выпускающих ценные бумаги или управляющих фондами. 7. Какая налоговая система действует в Индонезии? - корпоративный налог — 22%,
- льготы для малого бизнеса: ставка 11% или 0,5% от выручки (при обороте до 4,8 млрд IDR),
- НДС — 12% (экспорт — 0%),
- налог у источника на дивиденды, роялти, проценты — 10–20% (снижается по соглашениям об избежании двойного налогообложения).
Команда О2 Consulting будет рада помочь с учреждением и сопровождением деятельности компаний в Индонезии в формате «one-stop-shop»: подготовкой документов и KYC, регистрацией PT PMA, оказать содействие с выбором KBLI, сопроводить процедуру открытия счёта и оказать полный спектр услуг по ежегодному администрированию. | |