Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

В обязанности организации может войти обеспечение получения почтовых отправлений от налоговых органов по юридическому адресу

 

 12.09.2012
 Комментарии  



 

Росфинмониторинг разработал проект федерального закона, который предполагает внесение важных изменений в целый ряд нормативных правовых актов, в том числе и Налоговый кодекс РФ. В частности, поправки коснутся налогоплательщиков-организаций, обязанностью которых может стать обеспечение получения почтовых отправлений от налоговых органов по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Помимо этого, документ содержит положения, предусматривающие дополнительные основания, по которым регистрирующий (налоговый) орган сможет отказать в госрегистрации юрлица и индивидуального предпринимателя.


Компания "КонсультантПлюс"
www.consultant.ru
 

      

Росфинмониторинг разработал проект федерального закона ''О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации'' (далее – Проект). С текстом данного документа можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития России. В частности, поправки коснутся налогоплательщиков-организаций, обязанностью которых может стать обеспечение получения почтовых отправлений от налоговых органов по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (юридическому адресу). Помимо этого, документ содержит положения, предусматривающие новые основания, по которым регистрирующий (налоговый) орган может отказать в госрегистрации юрлица и индивидуального предпринимателя (далее – ИП).

 

Обязанность организаций обеспечить получение почтовых отправлений от налоговых органов по юридическому адресу

В соответствии с Проектом предлагается обязать юрлиц обеспечивать получение почтовых отправлений от налоговых органов по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Таким образом, если налоговые органы направят организации извещение только по данному адресу, то это будет считаться ее надлежащим уведомлением. Это позволит обеспечить надлежащее уведомление юрлица в более короткие сроки, а также снимет с налоговых органов обязанность разыскивать организацию по фактическому адресу (адресам). В случае неполучения почтовой корреспонденции по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, за все возможные негативные последствия будет отвечать организация.

Представляется, что установление такой обязанности для юрлиц позволит разрешить возникающий у судов вопрос о том, по какому адресу организации (юридическому или фактическому) налоговые органы должны направлять извещение, чтобы уведомление считалось надлежащим.

На сегодняшний день в арбитражной практике к данной проблеме сформировался подход, согласно которому налоговые органы должны направлять извещения по всем известным адресам организации, то есть не только по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, но и по фактическому адресу (адресам) юрлица. Следовательно, если налоговый орган направляет извещение лишь по юридическому адресу при наличии информации о фактическом адресе, то суды могут признать уведомление ненадлежащим (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 24.06.2010 NКА-А40/5480-10).

Суды также обращают внимание, что госрегистрация юрлица по адресу его местонахождения влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции. Отсутствие налогоплательщика по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не снимает с него обязанности получать корреспонденцию по данному адресу. Неисполнение этой обязанности влечет для налогоплательщика определенные неблагоприятные последствия (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 13.05.2011 NКА-А40/3996-11-2 по делу NА40-39828/10-118-218).

Кроме того, в соответствии с Проектом если почтовые отправления налоговых органов вернутся с отметкой об отказе организации от их получения либо об отсутствии организации по юридическому адресу, то это может стать основанием для приостановления операций организации по ее счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

 

Противодействие необоснованному занижению подлежащих уплате налогов

Нередко организации стремятся необоснованно занизить сумму налогов, подлежащих уплате. Для этого они используют самые разнообразные схемы, в том числе заключают сделки, которые не направлены на достижение определенного экономического результата. В целях противодействия занижению налогов Проектом предлагается предоставить налоговым органам право при определении суммы налогов и возмещений из бюджета не учитывать результаты сделок, которые в совокупности отвечают следующим критериям:

- заключены для занижения сумм налогов;

- совершены лицами, не выполняющими в этой сделке никаких функций в силу отсутствия необходимых условий для достижения результатов экономической деятельности (например, складских помещений, основных средств, персонала).

 В таких случаях налоговый орган при определении суммы налогов, подлежащей уплате, возмещению (возврату из бюджета), сможет пользоваться методами сопоставимых рыночных цен, цены последующей реализации, сопоставимой рентабельности, распределения прибыли, а также затратным методом.

 

Новые основания для отказа в госрегистрации юрлиц и ИП

Проектом предлагается ряд поправок к Федеральному закону от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон N129-ФЗ). Представляется, что основная цель таких изменений – не допустить к экономической деятельности лиц, которые раньше уже были лишены права заниматься предпринимательством. Для этого предлагается расширить установленный в п. 1 ст. 23 Закона N129-ФЗ перечень оснований, по которым налоговый орган вправе отказать в госрегистрации юрлиц и ИП. В соответствии с Проектом он будет дополнен следующими обстоятельствами:

- если указанные в заявлении о госрегистрации сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина РФ, не соответствуют информации, полученной от органов, осуществляющих выдачу (замену) таких документов;

- если регистрирующим органом получены возражения от физлиц относительно предстоящего внесения данных о них в ЕГРЮЛ;

- если в налоговый орган поступил судебный акт (акт пристава-исполнителя) о запрете на совершение определенных регистрационных действий. Данный акт должен поступить в течение установленного для госрегистрации срока, но до момента внесения записи в госреестр или принятия решения об отказе в госрегистрации;

- если имеется вступивший в силу приговор суда о лишении гражданина, регистрируемого в качестве ИП, учредителя (участника) коммерческой организации, ИП, являющегося управляющим юрлица, права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, который еще не истек;

- если учредителем (участником) или управляющей организацией юрлица является такое юрлицо, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ в связи с наличием признаков недействующего юрлица;

- если в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, а также в отношении ИП, являющегося управляющим организации, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении о назначении лицу дисквалификации, срок которой еще не истек;

- если в отношении ИП, являющегося управляющим юрлица, имеется вступившее в силу решение суда о признании его банкротом или о прекращении его деятельности в качестве ИП в принудительном порядке и с принятия одного из этих решений не истек год.

 

Обязанность банков раскрывать информацию о счетах граждан

Как известно, в настоящее время банки обязаны сообщать налоговым органам информацию об открытии (закрытии) счетов, изменении реквизитов счетов организаций и ИП. В соответствии с Проектом аналогичную информацию банки будут предоставлять и в отношении граждан. Помимо этого, в перечень предоставляемых сведений войдет информация не только о счетах, но и о вкладах (депозитах). Напомним, что с 1 января 2013 г., то есть с момента вступления в силу поправок к Налоговому кодексу РФ [1], по мотивированному запросу налоговых органов банки будут обязаны выдавать справки о наличии счетов (вкладов), об остатках средств, выписки по операциям с денежными средствами в отношении как организаций и ИП, так и граждан. Что касается организаций и ИП, то указанные документы налоговые органы смогут запросить не только при проведении налогового контроля, но и в следующих случаях:

- при вынесении решения о взыскании налога;

- при принятии решения о приостановлении операций по счетам, переводов электронных денежных средств либо об отмене такого приостановления.

Кроме того, Проект предлагает предоставить налоговым органам право запрашивать справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), выписки по операциям граждан в случае проведения налоговых проверок в отношении этих лиц, а также при взыскании с них налога.

 

[1] Федеральный закон от 29.06.2012 N97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".

 

 

Документ:

Проект федерального закона ''О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации''. С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития России:

http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/ria/main/anounce/doc20120817_21

 


 

Прочитавших: 6196

Последние новости, пресс-релизы:

 

Управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев вошел в состав рабочей группы «Разрешение споров» Ассоциации стратегических инициатив.   [268]


«Городисский и партнеры» усиливает практику по разрешению споров  [227]


Денис Качкин вошел в состав Общественного совета при Министерстве транспорта РФ   [619]