|
||||
| ||||
Новости
| ||||
В системе ЖКХ страны, были созданы Расчетно-кассовые (РКЦ), Информационно-расчетные (ИРЦ), Информационно-аналитические (ИАЦ), Вычислительные и иные подобные центры, для сбора коммунальных платежей, но деятельность этих центров в большинстве случаев не законна.
|
Во многих муниципальных образованиях нашей страны в системе Жилищно-коммунального хозяйства, были созданы Расчетно-кассовые (РКЦ), Информационно-расчетные (ИРЦ), Информационно-аналитические (ИАЦ), Вычислительные и иные подобные центры, на которые были возложены функции по сбору платежей за коммунальное обслуживание населения, предъявление претензий по неоплате этих платежей, а также, взыскание этих платежей в судебном порядке. Как правило, эти центры создавались на основании постановлений органов местного самоуправления в форме муниципальных унитарных предприятий (МУП). Далее по тексту условно будем называть их МУП ИРЦ. Законно ли создание подобных центров и их деятельность по сбору коммунальных платежей, предъявлению претензий и взысканию с населения в судебном порядке задолженности за коммунальные услуги? На этот вопрос кратко можно ответить так: Муниципальные чиновники вправе создавать муниципальные предприятия (МУП) типа Информационно-расчётных и иных центров, на основании соответствующих распорядительных актов, как правило, постановлений. Вправе утверждать уставы этих МУП ИРЦ с перечнем их полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ. Но, при определенных обстоятельствах, эти Информационно-расчётные и иные центры в форме МУПов, в соответствии с действующим законодательством, не вправе осуществлять некоторые виды деятельности. Например: МУП ИРЦ не вправе по поручению любой организации, выполняющей функции управления многоквартирным жильём, без согласия Нанимателей или Собственников жилья выставлять квитанции на оплату услуг ЖКХ, а тем более, предъявлять Нанимателям или Собственникам жилья финансовые претензии и в судебном порядке взыскивать задолженность за услуги ЖКХ. Согласно п. 2 ст. 307 ГК РФ какие-либо обязательства в рамках гражданско-правовых отношений могут возникнуть лишь из договора, вследствие причинения вреда или из иных оснований, указанных в ГК РФ. В отношениях, основанных на договоре найма (социального найма) жилого помещения, обязательство по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-нанимателей по отношению к наймодателю (исполнителю), вытекает из соответствующих положений п.3 ст.682 ГК РФ. Право же наймодателя, как соответствующего кредитора, требовать от нанимателей-должников надлежащего исполнения этого обязательства закреплено в п.1 ст.307 ГК РФ. В отношениях, основанных на договоре управления жилого помещения (ст.162 ЖК РФ), обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-собственников по отношению к управляющей организации (исполнителю), вытекает из положения п.7 ст.165 ЖК РФ. Право же управляющей организации (исполнителя), как соответствующего кредитора, требовать от собственников-должников надлежащего исполнения этого обязательства также, закреплено в п. 1 ст. 307 ГК РФ. Переход прав кредитора к другому лицу должен и может осуществляться лишь в порядке, установленном главой 24 ГК РФ. Так, согласно п.1 ст.382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Законные основания, изложенные в ст.387 ГК РФ, к рассматриваемым отношениям не применимы в принципе. Уступка требования, связанная с передачей соответствующих прав, принадлежащих первоначальному кредитору, новому лицу (МУП ИРЦ, РКЦ и пр.) Исходя из специфики и постоянного длящегося характера правоотношений между наймодателем и нанимателями жилья по договору найма, управляющей организацией и собственником по договору управления возможна только в том случае, если на то будет согласие должника (п.2 ст.388 ГК РФ). Это принципиальное положение в данных правоотношениях!!! В указанных гражданско-правовых отношениях личность кредитора – Управляющей организации или Наймодателя (ООО, МУП ДЕЗа, МУЖРП, ЖКУ) и прочих исполнителей коммунальных услуг, для каждого Собственника или Нанимателя жилого помещения имеет существенное значение, чему есть очевидное правовое обоснование. В соответствии с п.2 ст.676 ГК РФ обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг жителям, проживающим в муниципальном жилищном фонде, возложена исключительно на наймодателя. В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, находящемся у них в собственности, возложена исключительно на управляющую организацию. Именно управляющая организация или наймодатель являются исполнителем коммунальных услуг по Закону РФ "О защите прав потребителей" и следовательно субъектом соответствующей ответственности, предусмотренной потребительским законодательством, а не информационно-расчётные, расчетно-кассовый и прочие центры, с которыми у граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, вообще отсутствуют какие-либо договорные отношения, порождающие взаимные права и обязанности. Согласно ч.4 ст.15 ФЗ РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции ФЗ от 06.05.03 N 52-ФЗ) установление основ ценообразования в сфере ЖКХ и ежегодных федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждение правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методик перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного и (или) ненадлежащего качества является исключительной компетенцией Правительства РФ. В этой связи Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 не предусматривают создание каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров. В соответствии с п.4 указанных правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником или нанимателем жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. ВЫВОД: Нормотворчество органов местного самоуправления по созданию каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров может осуществляться только в пределах компетенции этих органов, не должно противоречить положениям вышеуказанного законодательства Российской Федерации, а деятельность этих муниципальных организаций (МУП ИРЦ, РКЦ и пр.) не должна ущемлять права граждан-потребителей. В противном случае, деятельность муниципальных чиновников, которая нарушает и/или ущемляет права граждан в области вышеуказанных правоотношений, можно расценивать как обычное мошенничество этих чиновников. |
|
Прочитавших: 16938 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Екатерина Медовщикова стала партнёром адвокатского бюро «Бартолиус» [700] С праздником Великой Победы! [321] Сергей Пепеляев награжден медалью Анатолия Кони – высшей наградой Минюста России [229] Кадровые изменения в компании Tax Compliance [189] Вадим Бородкин и Азат Ахметов назначены партнёрами Orchards с 1 мая 2025 года. [124] |
|