Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Упоминание продукции и наименования компании в новостной ленте интернет-СМИ не является скрытой рекламой

 

 08.12.2010
 Статьи  



 

ФАС Северо-Западного округа рассмотрел вопрос о том, следует ли считать скрытой рекламой информацию о продуктах конкретной компании, размещенную в новостной ленте электронного издания. Также суд определил, нужно ли такую информацию сопровождать пометкой о ее рекламном характере.


Компания "Консультант Плюс"
www.consultant.ru
 

      

Рассмотренный судом кассационной инстанции спор возник после того, как организация обжаловала решение и предписание уполномоченного органа об устранении нарушений законодательства о рекламе.

Организация является учредителем электронного периодического издания, специализирующегося на публикации новостей. В одной из рубрик этого издания было размещено информационное сообщение об изменении тарифных планов конкретного оператора связи. По мнению уполномоченного органа, в данном случае имела место скрытая реклама, которую не допускает действующее законодательство (ч. 9 ст. 5 Закона о рекламе). Кроме того, сообщение не сопровождалось пометкой о его рекламном характере.

Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требования заявителя. Они сделали вывод, что реклама в данном случае не является скрытой. Суд кассационной инстанции согласился с принятыми по делу судебными актами и оставил их в силе, руководствуясь следующими аргументами.

Закон о рекламе запрещает распространять скрытую рекламу. Таковой является реклама, оказывающая неосознаваемое воздействие на сознание потребителей. В частности, это специальные видеовставки, двойная звукозапись и т.д. Подобная реклама влияет на свободу выбора покупателя. Однако спорный материал не оказывал какого-либо скрытого воздействия на бессознательном уровне восприятия читателя. Потребитель способен объективно оценить представленную информацию. При этом неважно, находится ли она в разделе, посвященном новостям, или в специальном рекламном разделе. Что же касается пометки о рекламном характере сообщения, то суд счел, что в данном случае в ее размещении не было необходимости, поскольку соответствующее требование не касается электронных периодических изданий (ст. 16 Закона о рекламе).

Документ:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.08.2010 по делу N А52-6308/2009

 


 

Прочитавших: 5270

Последние новости, пресс-релизы:

 

Управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев вошел в состав рабочей группы «Разрешение споров» Ассоциации стратегических инициатив.   [189]


«Городисский и партнеры» усиливает юридическую практику фирмы  [174]


Денис Качкин вошел в состав Общественного совета при Министерстве транспорта РФ   [608]