|
||||
| ||||
Новости
| ||||
Подпункт 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – «Закон о защите конкуренции») содержит запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Такие соглашения могут быть заключены как в письменной, так и в устной форме.
Тем не менее, до недавнего времени в судебной практике не было единых критериев, позволяющих в той или иной ситуации установить наличие картельного соглашения (принимая во внимание, что в данном случае речь может идти только об устной договоренности между отдельными хозяйствующими субъектами).
|
Однако же, некая «точка кипения» была достигнута после проведения Минздравсоцразвития РФ в 2008 г. аукциона № 081010/001550/45, в рамках которого сразу несколько участников явно продемонстрировали согласованное поведение, что привело к фиксации максимально возможной цены по большинству лотов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила в отношении таких участников административное дело, причем не по своей инициативе, а в порядке выполнения поручения Генеральной прокуратуры РФ. После достаточно длительного расследования ФАС России в 2011 году несколькими своими решениями признала виновными и привлекла к административной ответственности все компании, против которых было возбуждено дело. Данные решения ФАС России были обжалованы в судах трех инстанций, и в итоге Федеральный арбитражный суд Московского округа издал два постановления (от 17 октября 2012 г. по делу № А40-106906/2011 и от 28 января 2013 г. по делу № А40-28351/2012), которые можно считать знаковыми, в первую очередь, по той причине, что в них закреплены четкие критерии для квалификации картельного сговора. Другой аспект знаковости этих решений, пожалуй, в том, что под прицелом ФАС России в таком показательном «картельном» деле оказались именно фармацевтические компании.
При этом суд особое внимание уделяет оценке фактического поведения участника торгов, оценивая, в том числе, его приготовления к торгам, наличие на момент проведения торгов фактической возможности выполнить все обязательства по выигранному лоту, а также действия, совершенные участником-победителем по лоту и другими участниками вскоре после завершения аукциона.
Следует особо отметить решительность ФАС России расширять сотрудничество с силовыми ведомствами в работе по выявлению картельных сговоров. Так, в частности, ведомство в феврале 2013 г. предложило внести соответствующие изменения в закон «Об оперативно-розыскной деятельности», а руководитель ФАС России И.Артемьев заявил 28 февраля 2013 г. на расширенном заседании коллегии о перспективах уголовного преследования за нарушение запрета картельных сговоров. |
|
Прочитавших: 5568 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Legal Run 2025: стартовала онлайн-регистрация на забеги в первых 5 городах [483] Состоялась 4-я конференция Fin Hype Law 2025, посвященная правовому регулированию финансового рынка [414] |
|